НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Житель Республики Ингушетия Ислам Яндиев подал иск в суд, требуя компенсацию морального вреда за плохие условия содержания в местах лишения свободы.
Так, в иске, рассмотренном Назрановским районным судом Ингушетии, Верховным судом Ингушетии и дошедшим до Пятого кассационного суда, заключенный жалуется на условия содержания в колонии №56, известной также под названием «Черный беркут», а также на условия его этапирования в другую колонию.
В иске говорится о тесноте в камере, об отсутствии удобств; о том, что туалет и умывальник заменяли тазик и рукомойник, а также ведро-туалет; о том, что справлять нужду приходилось на виду у других сидельцев, при этом ведро выносили один раз в сутки; о некачественной воде с неприятным запахом; о том, что выгребная яма, куда сливали отходы, располагалась в трех метрах от стены камеры, из-за чего невозможно было открыть форточку (запах чувствовался и в прогулочном дворике); камера не проветривалась, не отапливалась должным образом, туда не поступал солнечный свет.
Также он указывает, что каждый раз, выводя его из камеры, на него надевали наручники и заставляли передвигаться в позе «ласточки», согнувшись.
Телевизор можно было смотреть два часа в течение дня и лишь четыре федеральных канала, а фильмы - один раз в неделю.
В камере его содержали с другими заключенными без учета вероисповедания, психологической совместимости, ему был присвоен номер «83», который был нанесен на казенную одежду с крупной надписью «пожизненно», телефонные разговоры с родителями, защитниками и представителями ЕСПЧ были под запретом.
Права нарушались также во время этапирования в другую колонию.
Его перевозили в очень тесных, наглухо закрытых с трех сторон отсеках специальных железнодорожных вагонов и автомобилях, при этом постельные принадлежности не выдавались, хотя переезд длился более двух суток. Ходить и разминаться в данных отсеках было невозможно, вследсвие чего приходилось сутки пребывать в сидячем или лежачем положении на голых, холодных деревянных полках.
Осужденный просил суд признать незаконными все перечисленные неудобства и взыскать с ФСИН 2 миллиона рублей в качестве компенсации.
===
Из всех перечисленных в иске нарушений условий содержания суд признал таковыми близкое расположение выгребной ямы - в трех метрах от стен камеры, тогда как по нормам СанПин она должна быть в 20 метрах.
Что касается остального, суд принял к сведению возражения представителя ФСИН, в которых говорилось, что условия содержания в ИК-56 и условия этапирования соответствуют нормам, предусмотренным УПК. Что касается канализации и горячей воды, то их нет не только в колонии, но и в самом поселке, где располагается колония.
Суд удовлетворил иск частично, взыскав в пользу осужденного 20 тысяч рублей. Это решение было оставлено без изменения Верховным судом Ингушетии. Заключенный подал кассационную жалобу. Пятый Кассационный суд отменил принятые решения и направил дело на новое рассмотрение.
В решении суда говорится, что материалы дела не содержат каких-либо доказательств, что нахождение выгребной ямы в трех метрах от камеры и прогулочного дворика создавал дискомфорт для осужденного.
Ислам Яндиев, был осужден в 2011 году к пожизненному лишению свободы по делу о теракте в аэропорту Домодедово, в котором погибли 37 человек.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]