НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Землями сельхозназначения, как известно, распоряжаются районные власти. Факты свидетельствуют, что это обстоятельство не отвечает интересам сельских жителей.
Так, житель Зольского района Заур Шхануков арендовал участок земли между селениями Псынадаха и Приречное, заключив договор аренды с районной администрацией сроком на три года. Участок относился к категории «сенокосные угодья». Сельчанин высадил на участке фруктовый сад и обратился к районным властям с просьбой изменить категорию арендованной земли.
В администрации Зольского района вынесли постановление о переводе земельного участка из категории «сенокосные угодья» в «многолетние насаждения» и заключили с арендатором дополнительное соглашение к договору. Однако, когда Шхануков вчитался в текст допсоглашения, он обнаружил, что арендодатель не указал в нем новый срок аренды, который позволил бы ему не только вырастить сад, но и получать урожаи, ибо яблони, которые он посадил, полноценно начинают плодоносить лишь на десятый год.
Шхануков обратился в районную администрацию с заявлением о заключении нового договора без проведения торгов. Ему ответили, что заключить новый договор можно будет только по результатам аукциона. А аукцион – это значит, что будут еще участники и стоимость аренды может значительно вырасти. Кроме того, появились люди, которые научились зарабатывать на участии в аукционах. Они подают заявки, а потом вымогают деньги (за то, чтобы выйти из аукциона и не поднимать цену) у тех, кто реально хочет арендовать землю.
Аукцион в Нижнем Череке выявил проблемы закона о земельных торгах
Шхануков подал иск в районный суд с требованием признать незаконным отказ и обязать районные власти заключить с ним договор аренды. Такое право, по его мнению, ему предоставляет законодательство, ибо он условия договора аренды не нарушал. Районный суд в иске отказал. Шхануков подал апелляцию. Верховный суд КБР решение районного суда отменил и вынес свое решение, обязав районную администрацию заключить с истцом договор аренды.
Таким образом, сельчанин выиграл спор с районными властями.
Однако такое случается нечасто. Ранее мы писали о попытках жителей селения Совхозное того же Зольского района получить в аренду участки земли. Им это не удалось.
Формальный повод. Арбитражный суд лишил жителей Совхозного надежд
В соответствии с ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в РФ» земли сельхозназначения находятся в государственной и муниципальной собственности. В связи с этим возникает вопрос - почему землей в КБР распоряжаются районные власти, а не администрации сельских поселений, которые ближе к народу и лучше знают об их нуждах, и, осмелюсь предположить, менее коррумпированы?
Во многом из-за того, что землей распоряжаются районные чиновники, она оказалась в руках узкого круга лиц. При этом большинство сельского населения КБР не имеет работы. Многие сельские жители пытаются откармливать скот на мясо, однако корма приходится покупать, что делает производство нерентабельным. Отсюда высокая цена на говядину. При наличии земли сельские жители могли бы выращивать корма сами, что снижало бы цену на мясо и молочную продукцию и обеспечило бы занятость большего количества людей.
Возможно, ситуация была бы иной, если бы не районные администрации распоряжались землей, а сельские.