НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Девять лет продолжается следственно-судебная эпопея в отношении жителя Нальчика Рустама Кунашева.
Причиной стал протокол осмотра места происшествия, составленный следователем СО по г. Нальчик. Что с протоколом не так, расскажем далее.
Кунашев обвиняется в том, что будучи дознавателем полиции взял взятку у гражданина Т.
Обстоятельства дела таковы.
У Т. был автокран. Сотрудники ГИБДД при проверке обнаружили, что номера на автокране не соответствуют друг другу – в одном месте они одни, в другом - другие. Материал передали полиции, проверку поручили Кунашеву. Экспертиза не обнаружила признаков механического удаления номера. Причин для возбуждения уголовного дела не было. Кунашев сообщил об этом владельцу крана.
«На следующий день Т. попросил о встрече , в ходе которой незаметно положил в задний карман автомобиля 10 тысяч рублей", - рассказывает Кунашев.
Тут же появились сотрудники отдела собственной безопасности МВД КБР. Его обвинили в получении взятки.
При утверждении уголовного дела прокурор Нальчика обратил внимание на то, что содержание протокола осмотра места происшествия, написанного следователем в момент задержания Кунашева, не совпадало с содержанием этого же протокола, напечатанным позже на компьютере. Впоследствии, когда дело было направлено в Нальчикский городской суд, из материалов исчез спорный протокол.
Суд вернул дело прокурору, указав, что первичные следственные действия, к каковым относится осмотр места происшествия, должны быть проведены в строгом соответствии с УПК .
После этого уголовное дело еще три раза возвращалось из суда в прокуратуру, оттуда – следствию. Трижды его прекращали за отсутствием в действиях Кунашева состава преступления и с правом на реабилитацию, но каждый раз срабатывали тайные механизмы и дело возобновлялось.
За это время изменилось законодательство, и взятка в 10 тысяч рублей была отнесена в разряд преступлений небольшой тяжести. Дело передали в мировой суд Нальчика.
Мировым судом была назначена судебная почерковедческая экспертиза подписей под протоколом осмотра места происшествия , которая установила, что подписи под протоколом двух сотрудников ОСБ МВД КБР и подпись эксперта ЭКЦ МВД по КБР были подделаны.
15 февраля 2023 года суд вынес частное определение и направил его прокурору Нальчика для принятия решения в отношении следователей СО Нальчика по факту совершения ими должностного подлога и фальсификации доказательств.
О принятых мерах на настоящий момент ничего не известно.
По УПК разумный срок судопроизводства для лица, которого преследуют в уголовном порядке, исчисляется со дня начала преследования. Таким образом, уголовное преследование Кунашева, начавшееся в 2015 году, превысило все разумные сроки.
Возникают вопросы – если Кунашев виноват, почем его не осудят, если не виноват – почему не оправдают?