ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Когда я говорю, что не каждый кричащий у дверей министерства гражданин действительно обижен этим министерством, и не каждый сообщающий журналистам о своей беде на самом деле достоин помощи, мне говорят, что я работаю на власть.
Те кто это говорит - пустые говоруны-популисты. А я исхожу из моего большого опыта общения с жалующимися гражданами. Не все, и не большинство, а некоторые и малочисленные жалобщики просто лгут, пытаясь обмануть журналистов, чтобы использовать их в своих нечистых замыслах.
Я рассказывал здесь, давно, историю начала двухтысячных годов о семье гадалок в Баку, пытавшихся использовать журналистов для бесплатной рекламы своего аферизма. Когда им это не удалось, они направили главному редактору газеты "Зеркало" лживое письмо о том, что журналисты вымогали у них деньги. Вот эта история:
Вчера я вляпался в историю, расскажу вкратце. Бывший работник SOCAR многие годы получал хорошое пособие по инвалидности. В этом году список болезней, за которые положено такое пособие, изменился в соответствии с международными стандартами, и его, также как тысячи других, лишили пособия. Государство теперь говорит: ты можешь работать, не на этой, так на другой должности. Иди, зарабатыва, вернись в общество, в активную жизнь, получай больше денег чем от прежнего пособия по безработице. Но эти люди хотят сидеть дома, им хочется, чтобы как прежде, деньги сами шли на карту. Для людей с рядом заболеваний эта халява кончилась, таков закон, это не моя прихоть.
Также потерял пособие гражданин, обратившийся в нашу редакцию. Письмо завершил призывом о помощи. Денег в семье нет, помогите!
Я обратился и получил официальный ответ из Министерства труда и соцзащиты населения, написал и опубликовал статью в его защиту. Потом взял его телефон, чтобы переговорить с ним, получить его согласие на вторую статью с замыслом о том, что поскольку человек не признается инвалидом, то SOCAR могла бы вернуть его на прежнюю его рабочую должность.
С этого момента этот человек стал меня донимать. Позавчера звонил четыре раза. Когда я поделился с ним моим предложением о возможности найти работу полегче чем в SOCAR, и с меньшей зарплатой, так как лучше зарабатывать мало, чем ничего, он перешел на оскорбительный тон. Заявил, что мое предложение тоже самое, как если генералу предложить стать рядовым (водитель машины на буровой возомнил себя генералом....). Потом признал, что нет постыдных профессий, стыдно не работать.
На следующий день, вчера, звонки пошли с самого утра. Я решил телефон не брать, так как сказать ему больше нечего, в первый день, в долгих телефонных разговорах я советовал ему выйти на пикет у министерства, подать в суд, обращаться с письменными жалобами. На все предложения следовал отрицательный ответ. Новых предложений у меня к нему не было, и я был занят другими темами.
Звонки продолжались, я не брал трубку и тогда сразу шел звонок из другого номера - проверочный.
Поздно вечером я взял трубку, Сразу же услышал от него издевательскую фразу: по моему совету он устроился на рынок заворачивать продукты (я так понял, возможно, было сказано иначе), и приглашает меня встать рядом с ним за прилавком. Когда я, удивленный, переспросил, "генерал" повторил странное предложение.
Я нажал на экране телефона красную кнопку отбоя и больше разговаривать с ним не буду. Вторую статью в помощь ему писать не стану, хорошо бы уничтожить первую. Не исключено, что этот человек перейдет к грязным провокациям и обвинениям, как та семья гадалок.
Что я хочу сказать? В обществе много постоянно плачущих, жалующихся, прибедняющихся лгунов. Если человек размазывает по лицу слезы это не исключает, что в душе он над нами смеется, просчитывая следующие свои лживые действия. Нельзя верить каждому. Надо проверять любое заявление, и это требуют законы о журналисткой профессии. Государственные органы (министерства) , на которых жалуются граждане, могут быть стократно правы в своих действиях. Нередко чиновники действуют строго в рамках своих полномочий и законов, а обвиняющие их в преступной халатности сами являются мошенниками, предлагающими свои услуги для провокаций и отправки в тюрьму журналистов. Такие случаи нередко бывают.
В стремлении помочь каждому, журналист не должен забывать о своей безопасности. Один из способов - не встречаться с гражданами, благо есть телефон, и загрузить в него приложения, записывающие все телефонные разговоры.
И может ли правоверный , верить русскому или грузину ?
А вторая часть вашего вопроса, думаю следует адресовать богословам...