НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Помощь, которую оказал и оказывает московский бизнесмен Альберт Джуссоев, конечно неоценима. Он помогал и госструктурам, и главам РЮО, и непосредственно гражданам, и своему родному Квайса. Но создается впечатление, что делалось это бессистемно и как бы спонтанно.
На самом деле – исполнитель проекта газопровода в Южную Осетию из России (уникального по своей сложности, он проходит в десятке километров от Квайсы, которую Альберт буквально боготворит, но там нет, до сих пор, газоснабжения).
Посмтрите грандиозное мероприятие в 2010 году, если не ошибаюсь, Съезд Осетин в Москве. Сотни приглашенных, само собрание в роскошном актовом зале одного из московских отелей. Патриотичные речи и инициативы выдвинутые участниками – и никакого продолжения, ничего не учреждено, никаких (даже формальных) структур.
После этого Альберт пропадает на более десятка лет (говорят, переезжает в Китай строить там газопровод подобный нашему). И вот, о Джуссоеве заговорили в этом году. Он возник в свойственном ему стиле. С инвестиционными проектами, и не просто какими-нибудь отелями, курортами или минеральной водой. Сначала он и несколько российских предпринимателей-инвесторов предлагают создать в Республике предприятие по сборке китайских автомобилей. Уже даже название придумали. А потом планка выросла до нефтяной отрасли - "лучшие специалисты из Западной Сибири привлечены к геологоразведочным работам в селе Гром", писали тогда наши СМИ. И цитировали Альберта - "мы одни из первых организовали полноценное нефтедобывающее предприятие на территории Южной Осетии".
Где нефть и автомобили - пока неясно. Но, наверно, еще ранно для результатов.
Примерно в таком же ключе делались дела и на объекте, судьбу которого обсуждают и в СМИ, и в общесте, и, самое главное, в зале суда – недостроенный ресторанный комплекс в виде осетинской башни в окрестностях Багиаты, прямо напротив источника.
Альберт Джуссоев требовал признать его право собственности на участок и здание, но Дзауский районный суд отказал в удовлетворении иска президенту ГК «Стройпрогресс». В суде сказали, что не были представлены документы, не представлена регистрация договора аренды и так далее. То есть полностью отсутствует субъективное право на подачу в суд.
Честно говоря, даже при наличии таковых документов, надо было, на мой взгляд дилетанта, выставить Стройпрогрессу условия – либо он заканчивает стройку и запускает объект общественного питания, либо он передается в собственность другому владельцу или государству.
Ведь долгострой служил чем-то вроде общественного туалета около десятка лет. Да и вообще, жалко, что простаивал, такое красивое и стильное сооружение.