НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Не буду анализировать и комментировать в этой заметке произошедшее в понедельник вечером в окрестностях села Амдзарин Ленингорского района. Буду основываться на информации предоставлено МИД РЮО и опубликованной на сайте
https://cominf.org/node/1166553193.
Напомню,что там при задержании пограничным нарядом нарушителей государственной границы РЮО, произошел инцидент, в результате которого один гражданин Грузии получил ранения и позднее скончался, еще один был задержан.
Начну с того, что не раз уже писал. Наш официоз, порой, наверное, что бы не сгущать краски, использует нейтральные термины. Так, например, называл теракт "трагедией". Но, используемые такого рода термины однажды, потом приживаются и дают неполную картину, искажают ее в глазах читателя и слушателя.
И в этот раз произошедшее называют "инцидентом", то есть придают этому эпизоду элемент случайности, недоразумения. Именно так трактует слово "инцидент" словарь русского зыка.
Но потом этот же сайт цитирует заявление МИД РЮО: "граждане Грузии из числа радикально настроенных незаконно пересекли на автомобиле государственную границу Южной Осетии с намерением следовать вглубь ее территории. Нарушители игнорировали требования пограничников прекратить движение и предупреждения о применении оружия, более того, создав угрозу их жизни и здоровью."
Где здесь МИД увидел элемент инцидента? То есть недоразумение, недопонимание, путаницу, ошибку? У нарушителей ничего подобного не наблюдается. Остаётся думать, что эта характеристики действий наших, российских пограничников. В чем я более чем сильно сомневаюсь.
Ладно оставим термины пока в покое. Пару слов о том, как среагировали в Южной Осетии на убийство в ходе задержания нарушителей. К сожалению, то, что я наблюдал, можно охарактеризовать термином встревоженность. Не раз я слышал в разговорах, как люди проводили параллель с событиями в Карабахе и в Израиле. Имелось в виду то, что и первом, и во втором случае началу полномасштабным боевым действиям послужили факты убийства мирных жителей.
"Неужели это станет поводом для начала нового витка вооруженных действий, очередной агрессии Грузии?" - слышалось в речах моих собеседников и в случайно услышанных разговорах.
Многие политологи, да и политики, из тех, кто в теме, считают произошедшее не инцидентом, а провокацией. А если следовать широко распространенному в среде аналитиков принципу поиска заказчиков-провокаторов того или иного преступного деяния, среди тех, кому оно принесет выгоду?
Ни Российская Федерация, ни даже власти Грузии в предполагаемых последствиях произошедшего - явно не заинтересованы. Значит, неспроста югоосетинский МИД утверждает, что нарушители и их ближайшие соратники были ни кем иными, как представителями партии бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, ныне опального и отбывающего срок в тюрьме.