Каждый год, на Северном Кавказе «бесследно» исчезают люди и к огромному сожалению, их число измеряется тысячами. Конечно, люди пропадают и в других регионах, но природа этих исчезновений разная. Тысячи людей похищенных или пропавших без вести на Северном Кавказе за последние десятилетия, это жертвы волны насилия, где главным его источником, выступают обличенные властью люди.
Генеральная Ассамблея ООН в 2010 году выразила обеспокоенность, увеличением числа похищений по всему миру, и растущим числом сообщений о преследовании родственников похищенных и тех, кто стал свидетелем таких преступлений.
Похищения являются стратегией террора и методом насаждения в обществе атмосферы страха. Подобное насилие порождает у людей чувство отсутствия безопасности, оно не только преследует родственников жертв похищений, но и накладывает свой след на жизнь всех окружающих. Обществу силой навязывают мнение, что его безопасность не зависит от него самого, оно целиком и полностью находится в руках жестокой системы.
Похищения людей уже давно стали глобальной проблемой всего мира, они не ограничиваются каким-либо конкретным регионом. Но единым является то, что совершаются похищения там, где власть или ее представители, поставили себя над законом. Вседозволенность и безнаказанность порождают все насильственные преступления различных режимов в отношении населения страны или региона. К сожалению, в настоящее время похищения совершаются даже в качестве средства политического подавления оппонентов и Северный Кавказ не стал в этом исключением.
По различным данным, за последние три десятилетия, на Северном Кавказе, похищено и пропало без вести от 7 до 8 тысяч человек. За это же время, похищено и пропало без вести более четырех сотен жителей Республики Ингушетия, в том числе пропавшие без вести в ингушских селах Пригородного района и Северной Осетии с осени 1992 года.
Даже по прошествии стольких лет, родные и близкие похищенных и пропавших без вести, не смерились с постигшей их трагедией, ну если только от части не свыклись с ней и их боль просто стала менее острой. В сердце каждого из них еще теплится надежда на возвращение родного им человека домой. Родители и дети, жены, братья и сестры, ждут возвращения своих близких, похищенных в некоторых случаях даже более 20 лет назад. Люди годами живут в неведении а судьбе жертв похищений, только Всевышнему и самим похитителям известны тайны этих трагедий. В Ингушетии, по фактам похищений возбуждены сотни уголовных дел, оно они просто пылятся на полках следователей и вероятнее всего, им придется разделить судьбу самих похищенных. Никто не расследует эти уголовные дела, системе глубоко наплевать на закон, на похищенных и их родных.
На судьбу похищенных не наплевать нам, их родным и близким. Десятки тысяч людей, по всему Северному Кавказу, не могут и не забудут своих похищенных родных. О них помнят и ждут.
Каждый год, Европейский суд по правам человека выносит решения по делам жертв похищений, в их числе и жители Ингушетии. В прочем там же, в ЕСПЧ, годами ожидают своей очереди еще десятки дел о похищениях на Северном Кавказе. ЕСПЧ остается единственным источником, который питает надежды родных жертв похищений на то, что все-таки прольется свет на их судьбу. Ожидают рассмотрения в ЕСПЧ и уже коммунициированные жалобы по делам о похищениях жителей Ингушетии.
От себя лично и моих коллег, я хочу выразить сочувствие и слова поддержки родным всех похищенных и пропавших без вести, мы переживаем эту боль вместе с вами. Мы разделяем ваши надежды, на их возвращение домой, или, в случае их гибели, хотя бы на то, что будут установлены места их захоронений.
Даже спустя годы родные похищенных, а в особенности их матери и дочери, не теряют надежды на встречу со своими пропавшими близкими, но увы, после 15 лет ожидания, моя мать покинула этот мир, так и не узнав ничего о судьбе моего брата Башира, похищенного 18 декабря 2003 года. Мое солнце погасло месте с ней.
Пусть Аллах даст нам всем сил и терпения!