Потерпевшие в теракте в Беслане выразили удивление назначением Сергея Фридинского на должность главного военного прокурора. Они отметили, что "не до конца определена его роль в расследовании теракта в Беслане". Напомним, в сентябре 2004 года, на момент совершения теракта, Сергей Фридинский находился в должности замгенпрокурора в ЮФО. Под его руководством началось следствие по делу о теракте в первой школе. На этом посту 20 сентября 2004 года Фридинского сменил Николай Шепель, отставку которого сегодня принял Совет Федераций.
По мнению потерпевших, расследование трагедии в Беслане пошло по "необъективному пути" именно в самом начале, когда Сергей Фридинский еще являлся замгенпрокурора в ЮФО и руководил следствием. По их словам, к Фридинскому у потерпевших накопилось много вопросов, на которые они так и не получили ответов.
"Именно под руководством Фридинского 4 сентября расчистили школу, скрыли большинство улик и вывезли их на свалку. По горячим следам под руководством Фридинского не была сделана ни баллистическая, ни пожарно-техническая экспертиза, скрывалось применение огнеметов. Скрывать правду - это было заложено еще при нем", - сказала "Кавказскому узлу" представитель комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева.
По ее мнению, назначение Сергея Фридинского на должность главного военного прокурора неправомерно. Кесаева добавила также, что многие потерпевшие хотели бы лично встретиться не только с генеральным прокурором, но, прежде всего, именно с Фридинским.
"Не знаю, за какие служебные заслуги он был назначен на должность главного военного прокурора, особенно после событий в Беслане. Это должностное преступление, оно обязательно будет раскрыто. Это абсурд. От Фридинского мы ничего не ждем. У нас к нему много вопросов. Именно с ним бы хотелось больше встретиться, нежели с самим Устиновым. В Беслане произошло и военное преступление", - заявила Кесаева.
Член комитета "Матери Беслана" Рита Сидакова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что в ходе процесса над террористом Кулаевым потерпевшие не раз заявляли ходатайства о вызове Сергея Фридинского в суд в качестве свидетеля, однако в этом требовании им было отказано.
"У нас с самого начала было непонимание: почему в начале расследования трагедии ушел в отставку Фридинский, а на его место пришел Шепель. У нас к Фридинскому главный вопрос: кто дал приказ 4 сентября вывести на свалку большинство улик и фрагменты тел? Ответа на этот вопрос мы не получили до сих пор. Куда бы не обращались, везде получаем формальные отписки. Я считаю, что у прокуратуры с самого начала был определенный сценарий, под который подводились определенные выводы", - отметила Рита Сидакова. Она напомнила также, что именно Фридинский сделал первое заявление о многонациональном и международном составе банды террористов.
"Удивительно, как Фридинский мог делать подобные заявления, когда еще не были проведены соответствующие генетические экспертизы, определяющие личности погибших террористов. Как мы знаем сегодня, никакого международного состава не было. Он был скорее однородный", - добавила Сидакова.