Международная рабочая группа по поиску заложников, без вести пропавших и военнопленных совершила плановый визит в Степанакерт (Нагорный Карабах). Как отметил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" сопредседатель группы Бернхард Клазен (Германия), в последний раз группа побывала в Нагорном Карабахе в октябре прошлого года. На сей раз в регион карабахского конфликта вместе с Б. Клазеном прибыли сопредседатель группы Паата Закареашвили (Грузия), а также азербайджанский координатор Аваз Гасанов и координатор от Армении Карина Минасян.
"Цель нашей нынешней поездки состояла в том, чтобы выяснить некоторые конкретные вопросы и обсудить дальнейшее сотрудничество с госстурктурами Нагорного Карабаха, которые занимаются проблемами военнопленных и заложников. И на сей раз нам сказали, что перед нами открыты все двери", - сказал Б. Клазен. На вопрос корреспондента "Кавказского узла", посещала ли группа места возможного содержания военнопленных, Б. Клазен подчеркнул, что у них не было конкретного желания. "Но азербайджанская сторона знает, что нам доступны все возможные места, где могут содержаться заложники. Я хочу обратиться к родным без вести пропавших - если у вас есть какая-то информация, обращайтесь к нам, мы проверим данные", - сказал Бернхард Клазен.
Германский правозащитник приветствовал назначение докладчика Комиссии Парламентской ассамблеи Совета Европы по вопросам без вести пропавших, беженцев и народонаселения Армении, Грузии и Азербайджана Лео Платвоета. Отвечая на вопрос "Кавказского узла", он подчеркнул, что у группы налажены контакты с Лео Платвоетом, который по приезде в Ереван встретился с армянским координатором группы К. Минасян. "Я очень рад, что этот важный вопрос, даже через 14 лет после установления перемирия, обсуждается на таком высоком уровне", - сказал Б. Клазен.
При этом он отметил, что после прекращения боевых действий прошло очень много времени, и шансов на то, что на противоположной стороне остались живые люди, становится все меньше. "Я не исключаю, что такие случаи есть, но шансов их найти очень мало", - сказал германский правозащитник.