Как передает корреспондент "Кавказского узла", только что в столице Северной Осетии Владикавказе закончилась пресс-конференция, на которой потерпевшие высказали мнение по поводу приговора, вынесенного Нурпаши Кулаеву.
Комитет "Матери Беслана" считает, что приговор слишком мягкий и требует смертной казни для террориста.
Как заявила представитель комитета "Матери Беслана" Анета Гадиева, "большинство потерпевших выступало за исключительную меру наказания для Кулаева, потому что, как нам кажется, наказание должно быть адекватно преступлению. Кулаев должен быть казнен, потому что пожизненное заключение дает ему возможность наслаждаться маленькими радостями жизни, которые все же у него есть. Он может видеть фотографии своих детей, встречаться с родными. Сейчас мы думаем, будем ли мы подавать кассационную жалобу на приговор суда".
Члены комитета "Матери Беслана" считают, что держать Кулаева в живых нет никакого смысла. "Если он ничего не сказал под оказанным прессингом, то он и дальше будет молчать", - сказала Гадиева.
Противоположной точки зрения придерживаются члены организации "Голос Беслана". Элла Кесаева, комментируя решение суда, сказала, что согласна с приговором, потому что Кулаев - единственный свидетель из террористов, и есть надежда, что он когда-нибудь скажет правду. Его нужно оставить в живых.
Всего на пресс конференции присутствовало до 50 потерпевших, свое мнение о приговоре высказали 6 человек. Большинство считает, что Кулаева надо казнить.
"Пусть вплоть до снятия моратория Кулаев живет с мыслью, что завтра его могут расстрелять, - заявила представитель комитета "Матери Беслана" Эльвира Туаева. - Террористов нужно казнить на площади, чтобы их родные испытали то же, что испытали матери погибших детей".
Людмила Плиева опасается, что если Нурпаши Кулаев не будет казнен, он, как и многие боевики, может оказаться на свободе. "Нет гарантии, что через несколько лет Кулаев не выйдет из тюрьмы и не захватит другую школу в любом другом городе России".
Адвокаты потерпевшей стороны не комментировали вынесенный приговор.
Вместе с тем, "Эхо Москвы" со ссылкой на адвоката Кулаева Альберта Плиева сообщало, что принято решение приговор обжаловать.
Напомним, Верховный суд Северной Осетии признал захватчика школы в Беслане Кулаева виновным по всем статьям предъявленных обвинений и приговорил к пожизненному заключению.
Между тем, точка в расследовании трагедии в Беслане еще не поставлена. Как заявил председатель комиссии, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин, у парламентской комиссии по расследованию трагедии в Беслане еще впереди много работы.
Накануне, 25 мая, депутат Госдумы России Юрий Савельев представил парламентской комиссии проект собственного анализа событий, произошедших во время освобождения заложников, захваченных в школе Беслана. На основе анализа видеозаписей, фотографий и свидетельских показаний Савельев пришел к выводу, что спецназ применял тяжелое оружие, когда в здании еще находились заложники, передает NEWSru.com. Подобная версия противоречит официальному заключению Генеральной прокуратуры, согласно которому тяжелое оружие спецназ применял лишь тогда, когда стало ясно, что в здании не осталось живых заложников. Будет ли включено мнение Савельева в доклад парламентской комиссии, пока неизвестно.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В ее ходе погибли 331 человек, в том числе - 317 заложников, из них 186 детей, двое сотрудников МЧС, 10 сотрудников ФСБ и один житель Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены.