Первый вице-спикер Госдумы от фракции "Единая Россия" Олег Морозов заявил, что участник теракта в Беслане Нурпаши Кулаев, безусловно, заслуживает смертной казни, но в связи с действующим мораторием ему вынесено справедливое наказание - пожизненное заключение, передает "Интерфакс".
"Моя личная, гражданская позиция: должна была быть смертная казнь, а уж Фемида распорядилась, естественно, в соответствии с законом", - заявил О.Морозов журналистам в пятницу в связи с решением суда по делу Н.Кулаева.
Как сказал первый вице-спикер, данный приговор - "это всего-навсего реакция на то, что мы не применяем смертную казнь". Он напомнил, что Россия, являясь членом Совета Европы, должна выполнять соответствующие конвенции.
Напомним, Верховный суд Северной Осетии признал террориста Беслана Кулаева виновным по всем статьям предъявленных обвинений и приговорил к пожизненному заключению.
В приговоре, который зачитал судья Тамерлан Агузаров, указывается, что доказана вина Кулаева в совершении террористического акта. "То есть, в совершении взрыва и других действиях в целях нарушения общественной безопасности", - говорится в приговоре. В приговоре также говорится о том, заявление Кулаева о его невиновности является необоснованным, так как полностью опровергается показаниями свидетелей и его собственными показаниями, данными на предварительном следствии.
Оглашение приговора началось 16 мая и продолжалось восемь дней.
Между тем, точка в расследовании трагедии в Беслане еще не поставлена. Как заявил председатель комиссии, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин, у парламентской комиссии по расследованию трагедии в Беслане еще впереди много работы.
Накануне, 25 мая, депутат Госдумы России Юрий Савельев представил парламентской комиссии проект собственного анализа событий, произошедших во время освобождения заложников, захваченных в школе Беслана. На основе анализа видеозаписей, фотографий и свидетельских показаний Савельев пришел к выводу, что спецназ применял тяжелое оружие, когда в здании еще находились заложники, передает NEWSru.com. Подобная версия противоречит официальному заключению Генеральной прокуратуры, согласно которому тяжелое оружие спецназ применял лишь тогда, когда стало ясно, что в здании не осталось живых заложников. Будет ли включено мнение Савельева в доклад парламентской комиссии, пока неизвестно.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В ее ходе погибли 331 человек, в том числе - 317 заложников, из них 186 детей, двое сотрудников МЧС, 10 сотрудников ФСБ и один житель Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены.