Глава комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева настаивает, что судить за захват школы нужно не только Нурпаши Кулаева, но и чиновников. "Судья изначально начал озвучивать версию прокуратуры, - полагает Кесаева. - Есть надежда на то, что помимо приговора он сделает заключение в отношении виновных, а это Дзугаев, Дзантиев, Дзасохов, Анисимов, Проничев, Андреев. Дальше дело прокуратуры привлечь их к уголовной ответственности, основания для этого есть, это показания, которые звучали в суде".
"Наша конечная цель - Страсбург. Ведь кроме того, что было нарушено право наших детей на жизнь, было также нарушено наше право на объективное расследование. Это пункт шестой европейской конвенции. Мы это сделаем, хочет этого Шепель или нет", - сказала глава комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева.
"Можно сказать, что военные на суде лжесвидетельствовали, например, в отношении танков, которые на самом деле стреляли еще днем. Мы же сами это видели, зачем же они нас за быдло считают. И причина пожара - однозначно применение огнеметов. Но зачем вообще нужно было стрелять из танков, огнеметов?", - приводит слова Кесаевой "Газета.Ru".
Как известно, замгенпрокурора Николай Шепель, выступающий на процессе обвинителем, попросил для Кулаева смертной казни. Кесаева назвала это "пиарской выходкой". "Кинул нам Кулаева, вроде, съедите его. Но одним Кулаевым мы не обойдемся", - сказала Кесаева.
Напомним, что в Верховном суде Северной Осетии сегодня возобновилось оглашение приговора участнику захвата школы в Беслане Нурпаше Кулаеву. Судья Тамерлан Агузаров огласил показания потерпевших и свидетелей и зачитал списки опознанных погибших.
Нурпаши Кулаев обвиняется по ч. 2 ст. 209 (бандитизм), ч. 3 ст. 222 (незаконное приобретение или ношение оружия, боеприпасов), ч. 3 ст. 206 (захват заложника) УК РФ, ч. 3 ст. 205 (терроризм), ч. 2 п.а,б,в ст. 105 (убийство), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 30 (приготовление к преступлению и покушение на преступление) УК РФ. Кулаев виновным себя не признал.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В ее ходе погибли 331 человек, в том числе - 317 заложников, из них 186 детей, двое сотрудников МЧС, 10 сотрудников ФСБ и один житель Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены.
В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист, данные на 21 из них, включая одну женщину-смертницу, установлены следствием. Кулаев стал единственным захваченным живым террористом, тела остальных убитых членов группировки после проведенных экспертиз были захоронены в безымянных могилах.