"Тезис о том, что 2006 год является переломным в урегулировании карабахского конфликта, по-моему, ни на чем не основан. На сегодняшний момент между элитами государств нет никаких компромисов". Об этом в интервью с корреспондентом "Кавказского Узла" заявил заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа (г.Москва) Сергей Маркедонов, комментируя ситуацию вокруг Нагорного Карабаха.
Он выразил сожаление, что российский истеблишмент в лице министров иностранных дел и обороны воспроизводит позицию западных дипломатов о том, что этот год окажется переломным в разрешении карабахской проблемы.
"Меня изумило заявление, сделанное азербайджанскими представителями после Рамбуйе. Они заявили, что были обсуждены девять вопросов, из которых только по двум не достигнуто согласия. А что это за два вопроса? Это статус Нагорного Карабаха и вопрос о беженцах. Между тем, эти два вопроса перевесят тысячу других более маленьких вопросов",- заявил Сергей Маркедонов.
Кроме того, по его словам, со стороны обществ тоже не видно серьезного компромисса.
Сергей Маркедонов отметил, что, поскольку не оправдались ожидания от встречи президентов в Рамбуйе, то это мнгновенно вызвало рост милитаристских и радикальных заявлений в обеих странах:"И заявления Ильхама Алиева о возможном вооруженном решении карабахского конфликта, и заявления Роберта Кочаряна о возможном признании Нагорного Карабаха и более тесной оборонной интеграции между Арменией и Нагорным Карабахом, это на мой взгляд, следствие повышенного оптимизма к встрече призидентов и кроме того, следствие провала формата переговоров: не надо превращать президентов в дипломатов, по сути сейчас на президентов возложены функции дипломатов",- заявил российский политолог.
По его оценке, существующий формат переговоров по ситуации вокруг Нагорного Карабаха не оправдал себя и было бы лучше, чтобы над проблемой и с той, и с другой стороны работали эксперты, которые готовят соответствующие документы на рассмотрение президента. Сергей Маркедонов указал на необходимость участия в переговорном процессе карабахской стороны, тем более, что по всем принятым основным международным документам в переговорах должны участвовать конфликтующие стороны.