Правоохранительные органы Ингушетии продолжают расследование теракта в отношении заместителя главы МВД Ингушетии Джабраила Костоева, совершенного в среду, 17 мая, в городе Назрань.
По предварительным выводам следствия террориста-смертника в начиненной взрывчаткой автомашине не было. Взрыв был произведен с помощью пульта дистанционного управления. Уже очерчен круг первых подозреваемы в организации и проведении данного теракта. Названы имена двоих подозреваемых. Это жители Ингушетии Али Тазиев и Адам Нальгиев предположительно входящие в группировку Басаева и принимавшие участие в нападении на Ингушетию летом 2004 года.
На данный момент оперативники уже не сомневаются в том, что теракт в Джабраила Костоева - это месть боевиков за его служебную деятельность. Охота за семьей Костоевых велась боевиками уже давно. За последние два года при различных обстоятельствах боевиками были убиты пятеро близких родственников Костоева. Все они были сотрудниками правоохранительных органов.
На самого Джабраила Костоева покушались четыре раза. 17 февраля 2005 года его служебный кабинет в Назрани был обстрелян неизвестными из огнемета "Шмель". Никто не пострадал. 15 августа 2005 года в Назрани рядом с его автомобилем Костоева, тогда еще начальника ГОВД сработала бомба мощностью 3 кг тротила, в результате чего Костоев получил тяжелые ранения и долгое время находился на стационарном лечении. На следующий день глава МВД Ингушетии Беслан Хамхоев заявил, что следствию известно имя организатора покушений. Однако имя его названо не было.
29 ноября 2005 года в селении Экажево обстреляны из стрелкового оружия и гранатометов дома Джабраила Костоева и его брата Амерхана, тоже сотрудника милиции. 7 декабря нападения повторились. В обоих случаях никто не пострадал.
Не прекращавшееся преследование высокопоставленного офицера и членов его семьи сослуживцы Костоева объясняют его жесткой и принципиальной позицией в отношении участников незаконных вооруженных формирований. Многие отзываются о нем как об одном из наиболее мужественных, профессиональных и грамотных руководителей. Благодаря этому он пользовался большим уважением среди коллег.
Надо отметить, что до лета 2004 года Джабраил Костоев был мало известен широкой публике. О нем заговорили после трагических событий лета 2004 года, когда по Назрани прокатилась волна массовых зачисток и задержаний. Родственники задержанных, а также правозащитники Ингушетии не раз отмечали, что возглавляемый им отдел внутренних дел отличался особо жесткими методами работы.