Комментируя приговор в отношении Нурпаши Кулаева, который начали оглашать в Верховном суде во вторник, "Матери Беслана заявили о том, что считают необходимым назначить единственному живому бесланскому террористу Кулаеву самый жесткий приговор. Напомним, ранее замгенрпокруора Николай Шепель заявил для Кулаева в качестве меры наказания смертную казнь. "Матери Беслана" прокурора поддерживают. Однако ввиду введения моратория на исполнение высшей меры наказания, комитет матерей настаивает на пожизненном заключении.
"Что бы я хотела для Кулаева? Как и любая мать, у которой убили ребенка. Пусть будет самый жесткий приговор", - сказала член комитета "Матери Беслана" Аннета Гадиева.
"Когда я спрашивала у Кулаева, почему же он не восстал, когда увидел, что захватывают маленьких детей, Кулаев ответил: "Меня бы сразу убили". Он свою жизнь оценивает выше жизни ребенка. Чем жестче будет приговор в отношении людей, идущих на убийство, тем справедливей", - отметила потерпевшая Рита Сидакова.
Между тем "Голос Беслана" считает недопустимым применять в отношении Кулаева смертную казнь. В таком случае, приговор будет оспариваться, подчеркнула член комитета Элла Кесаева.
"Кулаев - единственный свидетель захвата школы, оставшийся в живых. Мы не хотим, чтоб весь мир считал нас нецивилизованным народом. Зло порождает зло. А мы не хотим приумножать зло. Кулаев нам нужен живым. На суде он не сказал всей правды о теракте. У нас есть надежда, что когда-нибудь он все же скажет правду", - заявила Кесаева. Она добавила также, что приговор суда будет обжаловаться "Голосом Беслана".
"В случае, если в приговоре мы не услышим решения об ответственности новых лиц, виновность которых была доказана в ходе судебных заседаний, имеется в виду оперативный штаб, то бы будем обжаловать. Дойдем даже Страсбурга, если понадобится", - объяснила Кесаева.