Верховный суд Северной Осетии установил, что во время захвата школы №1 в Беслане в заложники было взято свыше 1127 человек, заявил в ходе чтения приговора по делу Нурпаши Кулаева судья Тамерлан Агузаров. Из текста приговора также следует, что точное число боевиков, участвовавших в захвате школы, осталось неустановленным.
"1 сентября Кулаев и 18 лиц, уголовное дело против которых прекращено в связи с фактом их смерти, а также другие неустановленные члены банды захватили школу номер 1" - говорится в приговоре, передает Интерфакс.
Ранее сообщалось, что Верховный суд Северной Осетии признал Нурпаши Кулаева виновным по восьми статьям УК России.
"Суд установил участие подсудимого в совершении убийства и покушения на убийства, совершении террористического акта, участия в бандгруппе, захвате заложников, незаконном хранении, перевозке оружия", - огласил судья во время чтения приговора, передает ИТАР-ТАСС.
"Процесс подготовки вынесения приговора продолжался ровно 3 месяца, с 16 февраля, когда на последнем, 61-м заседании суд удалился в совещательную комнату, - сообщила ранее пресс-секретарь Верховного суда Анжела Суанова. - Процесс по делу Кулаева длился целый год - первое заседание состоялось 17 мая 2005 года".
На самом громком в истории Северной Осетии судебном процессе аккредитовано более 50 журналистов, представляющих ведущие российские и зарубежные СМИ. В мероприятиях по обеспечению правопорядка задействовано более 100 сотрудников правоохранительных органов, передает NEWSru.com.
Для перекрытия транспортных подступов на прилегающих к Верховному суду улицах выделено три экипажа ГИБДД. Также для обеспечения безопасности выделены сотрудники патрульно-постовой службы МВД, усилены посты ОМОНа на территории суда.
Как ожидается, текст приговора Кулаеву будет оглашаться несколько дней.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. Жертвами теракта стали 331 человек, в том числе 317 заложников, из них 186 детей, двое сотрудников МЧС, 10 сотрудников ФСБ и один житель Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены.
В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист, данные на 21 из них, включая одну женщину-смертницу, установлены следствием. Кулаев стал единственным захваченным живым террористом, тела остальных уничтоженных членов банды после проведенных экспертиз были захоронены в безымянных могилах.
24-летний житель села Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни Нурпаши Кулаев обвиняется по нескольким особо тяжким статьям УК РФ: ч.2 ст.209 (бандитизм), ч.3 ст.222 (незаконное приобретение или ношение оружия, боеприпасов), ч. 3 ст. 206 (захват заложника) УК РФ, ч.3 ст.205 (терроризм), ч.2 п. а, б, в ст.105 (убийство), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст.30 (приготовление к преступлению и покушение на преступление) УК РФ.
В ходе судебного следствия было рассмотрено 105 томов уголовного дела, заслушаны показания более тысячи бывших заложников, в том числе детей, и очевидцев операции по освобождению людей.
16 февраля 2006 года гособвинитель на процессе - замгенпрокурора России Николай Шепель потребовал для Кулаева, чью вину он считает полностью доказанной, исключительной меры наказания в виде смертной казни. Адвокаты пострадавших, считая, что из-за действующего в России моратория на смертную казнь такая мера наказания не может быть применена, просили для Кулаева пожизненного заключения, передает NEWSru.com..