В СМИ Дагестана появилась информация о том, что ООО "РДР" возобновляет свою работу. Однако на территории ООО наблюдается большое скопление маршрутных микроавтобусов и такое же количество представителей милиции, которые заблокировали территорию автостоянки. Корреспондент "Кавказского узла" попросил прокомментировать ситуацию председателя Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомеда Набиева.
- ООО "РДР" осуществляла деятельность по перевозке пассажиров с августа 1997 года по октябрь 2003 года. Эта уставная деятельность предприятия, подтвержденная соответствующими органами государственной власти, имеется соответствующая лицензия на осуществление данного вида деятельности, все правоустанавливающие документы, как на капитальные объекты, так и на земельный участок, которые находятся в собственности у ООО "РДР", заключения государственных контрольно-надзорных органов, которые дают право осуществлять данный вид деятельности. Более того, на руках имеется постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, вступившее в законную силу, некоторые пункты которого гласят "...автостанции "профсоюзная" (ООО "РДР"), "Анжи" и главный автовокзал Махачкалы "Северный" к стихийным автостоянкам не относятся".
- Что это означает?
- Это означает, что изначально действия по закрытию автостоянки судом признается незаконным, так как закрывались только стихийные автостанции. А "РДР" не была стихийной.
Даже тогда, когда обе автостанции - "РДР" и "Северная" функционировали, водители зарабатывали по 25-30 тысяч рублей в месяц, и уровень рентабельности составлял 80-100%. С закрытием "РДР" и монополизацией рынка конкурентам удалось взвинтить цены более чем в 2 раза. Поэтому годовая сумма доходов у них доходит до 500-600 тысяч рублей, а рентабельность до 200-300%. Что касается населения, оно, по нашим подсчетам переплачивают более 200 миллионов рублей в год.
Автостанцию незаконно закрыли в октябре 2003 года под надуманным предлогом. А предлог был таким, что наша автостанция якобы является "стихийной и не отвечающим требованиям закона". Эти действия изначально были незаконными. Они были продиктованы интересами определенных лиц, лоббировавших в администрации города свои личные интересы. В свою очередь, администрация города тоже не имела на это права. Однако, превратно истолковав некоторые статьи российских законов они сделали это. Разговор о пункте 20 статьи 6 Федерального закона №154 ФЗ, согласно которому в полномочия местного самоуправления входила "организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений...". Подобная же норма имелась и в другом действовавшем до 1 января нынешнего года законе. Это п.6 ст.72, Федерального закона N 1550-1 от 6 июля 1991 года, в котором говорилось, что администрация города "... организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах". С первого января нынешнего года эти законы отменены и сейчас в полномочия муниципальных органов входит лишь "создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения" (п.7 ст. 16 Федерального закона № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Это означает, что местная администрация имеет право контролировать лишь пассажирский транспорт, функционирующий в пределах подконтрольной ей территории. Поэтому с отменой полномочий главы администрации, автоматически отменяются и те нормативные акты, которые базировались на этих законах. Таким образом, для нас нет никаких препятствий для организации своей деятельности.
- Вы полагаете, что заинтересованные чиновники не найдут других лазеек в российском и дагестанском законодательстве и не будут чинить Вам препятствий?
- Что касается лазеек в законодательстве, они этим тоже занимаются. Одним из подобных действий было представление в парламент Дагестана законопроекта "О транспорте в Республике Дагестан". Согласно этому законопроекту нынешние перевозчики (наши конкуренты) закрепляли за собой монопольное право на эту деятельность. Но президент Муху Алиев отправил его обратно в правительство на доработку. Надеемся, что в правительстве республики также объективно отнесутся к нему и откажутся от идеи его принятия. Но опасность не только в этом. Опасность в том, что нашим руководителям не нужны никакие законы, когда разговор идет о защите своих интересов. А в данном случае разговор идет о довольно больших суммах. В связи с закрытием нашей автостанции владельцы автостанции "Северная" получает доход в годовом исчислении в размере 24 миллионов рублей, из которых лишь 5% являются легальными.
- Какова сейчас ситуация вокруг автостоянки?
- Сводный отряд из сотрудников участковых инспекторов, ДПС, штабных сотрудников управления ГИБДД города и работников ППС с 5 часов утра приезжают на территорию ООО "РДР" и полностью своими машинами блокируют ее. Машины ставятся таким образом, чтобы из территории не могла выйти ни одна машина с пассажирами. Кроме того, не дают произвести высадку пассажирам городских маршруток. При этом они для оправдания своих силовых действий ссылаются на то, что у нас якобы не имеются соответствующие документы. Но у нас имеются все документы, которые имеются у всех перевозчиков пассажиров. Даже больше, чем они имеют. Это просто вздор и глупость. Чувствуется, что им дана твердая установка запретить нашу деятельность. Это было видно при встрече в ГУВД Махачкалы. Там даже не посмотрели представленные мною документы, в том числе и постановление Северо-Кавказского арбитражного суда.
Много говорится о якобы "официальности" автостанции "РДР". По закону посадку пассажиров можно осуществлять с автовокзалов, автостанций, автопавильонов и автостоянок. Кроме этого пассажиров можно подобрать и по дороге. Это первое. Второе: в нашей республике только в городах имеются официальные автостанции. А в районных центрах и в селах, куда имеются официальные маршруты не только автостанций, даже автопавильонов и автостоянок нет. В процентном отношении это выглядит как 0,5% к 99,5%. Почему на обратных рейсах пассажиры могут садиться где угодно, а из Махачкалы должны обязательно садиться на официальных автостанциях? Третье: наша посадочная площадка отвечает всем предъявляемым требованиям. На это имеются все необходимые документы (пожарной инспекции, санэпиднадзора, экологического надзора и т.д.) и на основании этих документов выдана лицензия на осуществление данного вида деятельности. Четвертое: законодательством пассажирские перевозки разделены на: регулярные рейсы, нерегулярные рейсы и коммерческие рейсы. Мы имеем право выбора вида перевозок по своему усмотрению. Пятое: земельный участок, и недвижимость, которая на нем размещена, является частной собственностью. И их владелец согласно п.1 ст. 35 Конституции Российской Федерации "вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им...". Поэтому нет никакого основания кроме корыстных личных интересов определенного круга лиц для запрета нашей деятельности. Ведь есть же десятки и сотни магазинов, рынков, автозаправочных станций, конкурирующих между собой. Туда ни администрация, ни милиция, ни другие органы не вмешиваются, предоставляя им право свободно конкурировать между собой.
- Каковы ваши дальнейшие действия?
- Мы написали обращение полпреду президента РФ в ЮФО Дмитрию Козаку, президенту Дагестана Муху Алиеву, Прокурору Дагестана Яралиеву, министру МВД Магомедтагирову, где, в частности говорится, что водители-предприниматели, которых 236 человек, доведены до отчаяния и намерены противодействовать произволу работников милиции самостоятельно. Не исключено, что в ближайшее время мы объявим голодовку в знак протеста против произвола властей.
Напомним, что независимая автостанция ООО "РДР" осуществляла деятельность по перевозке пассажиров на междугородных маршрутах в Дагестане с августа 1997 года по октябрь 2003 года. По словам директора предприятия Джабраила Ризванова, "имелась соответствующая лицензия на осуществление данного вида деятельности, все правоустанавливающие документы как на капитальные объекты, так и на земельный участок, заключения федеральных государственных контрольно-надзорных органов. Но в октябре 2003 года под предлогом, что автостанция является "стихийной и не отвечающей требованиям закона", она была закрыта".