Обвиняемым по делу рядового Андрея Сычева, пострадавшего от дедовщины в Челябинском танковом училище, объявлено о завершении предварительного следствия. "Сегодня, 22 марта 2006 года, всем обвиняемым в присутствии адвокатов было объявлено о завершении предварительного следствия еще по одному из уголовных дел о неуставных взаимоотношениях в Челябинском высшем военном командном училище, где потерпевшим наряду с другими военнослужащими признан Андрей Сычев", - сообщили "Интерфаксу" в следственном отделе военной прокуратуры Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО)
По данным прокуратуры, группа пьяных старослужащих батальона обеспечения учебного процесса Челябинского танкового училища несколько дней в новогодние праздники избивала восьмерых молодых сослуживцев, в том числе рядового Сычева. В результате солдату пришлось ампутировать ноги и половые органы.
Среди обвиняемых - уроженец Новочеркасска (Ростовская область) Александр Сивяков. Военная прокуратура обвиняет его в том, что он в январе 2006 года заставил Андрея Сычева долгое время сидеть в полуприсяде, наносил удары по ногам, после чего Андрей Сычев попал в госпиталь, где ему ампутировали ноги и половые органы. Военная прокуратура заявила, что Сивяков как сержант превысил свои должностные полномочия, суд вынес решение о заключении Сивякова под стражу.
Ранее Наталья Сивякова, мать младшего сержанта Александра Сивякова, одного из главных обвиняемых в издевательствах над Андреем Сычевым, военнослужащим Челябинского танкового училища, намерена обратиться с жалобой в комиссию по правам обвиняемых и осужденных при Госдуме и комиссию по правам человека. Как заявила Наталья Сивякова корреспонденту "Кавказского узла", "моего сына еще до суда на всю страны объявили преступником, издевавшимся над Андреем Сычевым, как будто из-за него Сычев и стал инвалидом. Сына заставили подписать показания против себя, хотя он не бил Сычева. Работники прокуратуры допустили нарушения, сейчас они открыто пытаются добиться от моего сына признательных показаний в избиении других солдат, чтобы нашумевшее уголовное дело не развалилось. Но он никого не бил и не будет клеветать на себя. Следствие по делу продлено до 8 июня, но я не удивлюсь, что работники прокуратуры продлят следствие еще, в надежде что-то "нарыть" против моего сына. Если дело все же дойдет до суда, прокуратура заинтересована в том, чтобы суд прошел тихо, без широкой огласки. Но я не буду молчать и намерена сделать все, чтобы спасти своего сына от незаслуженных обвинений".