Участникам процесса были продемонстрированы видеосъемки, репортажи СМИ о событиях 1-5 сентября 2005 года. Видеозаписи содержали интервью представителей оперативного штаба по спасению заложников, которые убеждали жителей Беслана, что для освобождения заложников делается все возможное. По мнению потерпевших, которые из зала комментировали интервью силовиков, уже тогда штаб «врал об истинной ситуации, происходящей в школе».
Неоднозначную реакцию потерпевших вызвало обращение Владимира Путина к народу России, которое было показано по телевидению 4 сентября 2004 года, сразу после трагических событий. Напомним, Путин говорил о неподготовленности к такому теракту, которую проявили правоохранительные органы. «Мы проявили слабость, а слабых бьют», - заявил тогда президент. После этих слов лидер комитета «Голос Беслана» Элла Кесаева заявила, что против Путина тоже нужно возбудить уголовное дело, так как он сам признался в слабости государства, которым руководит.
«Какие доказательства вам еще нужны, - заявила Кесаева прокурорам. – Он сам признался, что правоохранительные органы проявили слабость и оказались не готовы».
После видеосъемок, суду были представлены аудиозаписи переговоров террористов. «У нас по ходатайству потерпевших есть диск переговоров боевиков. Предлагаю его заслушать», - сказал председательствующий Тамерлан Агузаров. Разговор на ингушском языке двух боевиков, один из которых не участвовал в захвате, длился около трех минут, был неразборчивым и прерывался взрывами и выстрелами. Когда запись закончилась, прокурор Аслан Черчесов перевел разговор боевиков. Неизвестное мужчина на том конце провода «интересовался делами террористов, передавал всем захватчикам привет
«- Как дела? Как здоровье? – Нормально, мы все станем шахидами, если аллах позволит. – Всем нашим передай привет, Магасу и Абдулле привет. Все будем шахидами. Увидимся еще. – По беспределу здесь много кафиров убиты. И вовсю еще убивают (как пояснил Кулаев, кафирами называют неверных). – Ты сделал все насчет долга? – Да, все нормально. – Аллах будет доволен тобой».
Вместе с тем, лидер комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева обратила внимание суда, что потерпевшие имели в виду не только эти записи переговоров террористов. Они хотели бы заслушать аудиозаписи переговоров оперативного штаба с террористами, в частности профессионального переговорщика ФСБ Виталия Зангионова, который давал показания на прошлой неделе. Председательствующий судья Тамерлан Агузароов пообещал потерпевшим на следующем заседании заслушать и эти записи.
В конце заседания председатель комитета «Голос Беслана» заявила суду ходатайство о допросе в качестве свидетелей советника президента России Асланбека Аслаханова и президента Ингушетии Мурата Зязикова. По мнению Кесаевой, Аслаханов и Зязиков должны объяснить, почему вовремя не явились в Беслан и сорвали переговорный процесс. Кесаеву поддержали и некоторые потерпевшие: «Боевики пришли с его республики и Зязиков тоже должен отвечать», - заявили они.
Однако представитель потерпевших Таймураз Чеджемов не согласился с ходатайством, так как Зязиков не был очевидцем событий, а его уклонение от переговоров и не появление его в Беслане, когда его все ждали, - это «вопрос его личной моральной ответственности».
Судья Агузаров ходатайство Кесаевой отклонил. Между тем, Кесаева заявила еще одно ходатайство. Она потребовала приостановить судебный процесс по делу Кулаева, так как она собирается обжалось решение об отводе судьи и группы обвинения.
Напомним, на прошлых заседаниях суда, потерпевшие объявили отвод судье и обвинителям. Позже часть женщин извинились перед Агузаровым, заявив, что претензий к нему не имеют. Ходатайство об отводе судьи и обвинения было отклонено. Кесаева собирается обжаловать решение по данному ходатайству в Верховном суде России. Она попросила суд приостановить судебное следствие по делу Кулаева, пока не будет ответа из Верховного суда России.
С лидером комитета «Голос Беслана» Эллой Кесаевой согласились не все потерпевшие. В частности, представители комитета «Матери Беслана», которые не поддерживают некоторые действия Кесаевой, заявили, что приостанавливать процесс не имеет смысла, так как допрошены еще не все свидетели, а вопрос об отводе судьи уже решен и его отстранения от дела никто не требует. Между двумя комитетами возник небольшой конфликт. Однако, несмотря на возмущения Кесаевой, ходатайство судом было отклонено.
Процесс по делу Кулаева продолжится 7 февраля во вторник. На следующем заседании суд планирует допросить руководителя Центра специального назначения ФСБ России генерала Тихонова, а также доктора Рошаля, который выходил на контакт с террористами. Ходатайство потерпевших, настаивающих на допросе этих лиц, было удовлетворено судом на прошлом заседании.