"Мы продолжаем оставаться оптимистами", - заявил российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Юрий Мерзляков после встречи с министром иностранных дел Армении Варданом Осканяном. Комментируя заявление президента Азербайджана о том, что Баку никогда не согласится на отделение Нагорного Карабаха и не откажется от территориальной целостности, Юрий Мерзляков отметил: "Эти слова не адресованы нам, мы не слышали ничего подобного и не можем это комментировать", сообщает радиостанция "Свобода".
Напомним, 2 февраля ранним утром прямым рейсом из Баку в столицу Армении Ереван прибыли сопредседатели Минской группы ОБСЕ по урегулированию конфликта в Нагорном Карабахе: Стивен Манн (США), Юрий Мерзляков (Россия) и Бернар Фасье (Франция).
Как сообщил корреспондент "Кавказского узла", цель визита сопредседателей - уточнить перед намеченной на 10 февраля в Париже встречей президентов Армении и Азербайджана ряд вопросов, относящихся к процессу переговоров.
Как сообщает пресс-служба МИД Армении, в ходе визита в столицу Азербайджана посредники не общались, как обычно, с журналистами. Не планируется проведение пресс-конференции и в ходе посещения Еревана. "Подобная конфиденциальная форма деятельности сопредседателей МГ ОБСЕ полностью противоречит принципам демократии", - заявил известный азербайджанский политолог Зардушт Ализаде, комментируя поведение зарубежных дипломатов. Он советует сопредседателям не забывать, что "речь идет не о землях МГ ОБСЕ", сообщает PanARMENIAN.Net со ссылкой на бакинскую газету "Эхо".
На взгляд политолога, давно пора обеспечить прозрачность переговорного процесса. Что касается отказа сопредседателей от общения с прессой, то, по мнению политолога, это вовсе не является показателем продуктивности переговоров. "Им нечего обсуждать, - уверяет политолог. - Позиции Азербайджана и Армении по конфликту абсолютно противоположны". Более того, и в Ереване, и в Баку, по его словам, "оппозиционные силы выжидают время, для того чтобы начать использование карабахской карты в своих политических интересах". "Все это имитация переговорного процесса и ничего более", - настаивает политолог.