В связи с недавним терактом в двух игровых залах столицы Северной Осетии Владикавказа, где погибли трое человек, а также в ходе тотальных проверок заведений игорного бизнеса правоохранительными органами, был возбужден ряд уголовных дел в отношении владельцев игровых залов и казино. Главным образом, к уголовной или административной ответственности были привлечены предприниматели, чей бизнес так или иначе был связан с криминалом, а также нарушители местного закона "Об игорном бизнесе", который был принят парламентом в январе 2006 года. Закон, который многие предприниматели называют достаточно жестким, устанавливает строгие требования к месту расположения и правилам функционирования заведений игорного бизнеса.
В частности, прокуратура Северной Осетии возбудила уголовное дело в отношении предпринимателя Шерстнева И. Как установило следствие, он незаконно получил лицензию на открытие шести игорных заведений во Владикавказе, которые функционировали с грубым нарушением закона. Уголовное дело в отношении Шерстнева передано в суд.
Кроме того, возбуждены уголовные дела в отношении трех владельцев достаточно крупных во Владикавказе игровых залов. Доход предпринимателей, занимавшихся незаконным игорным бизнесом, как установили правоохранительные органы, составлял миллионы рублей.
Между тем в Северной Осетии по-прежнему закрыто большинство игорных залов. Напомним, закон "Об игорном бизнесе" был принят парламентом республики 18 января этого года. В нем содержится ряд требований, которые предъявляются всем игорным заведениям. В частности, была поднята налоговая ставка на один игровой автомат с 3,5 тысячи руб. до 7,5 руб. В соответствии с новым законом все игорные заведения будут работать строго до 23 часов, а не круглосуточно, как это было ранее. В игорные залы не будут допускаться несовершеннолетние. Кроме того, закон содержит и более жесткое требование, касающееся количества игровых автоматов в одном заведении. Теперь в одном клубе должно быть не менее 20 игровых автоматов, каждый из которых должен находиться на площади 6 кв. м. Таким образом, общая площадь одного игрового заведения должна превышать 120 кв.м. Такие жесткие законодательные требования не выдержит даже половина игорных заведений республики.
Кроме того, закон запрещает размещение игровых залов на рынках, в магазинах, а также ближе 100 метров от учебного заведения. Таким образом, в жестких условиях нового закона в игорном бизнесе Северной Осетии смогут остаться только крупные предприниматели. Как подчеркнули в парламенте республики, закрытие большинства игорных залов не отразится на бюджете Северной Осетии, так как собираемость налогов от игорного бизнеса и так не была слишком высокой.
"Особенно развернулся игорный бизнес в последний год, поэтому мы не ощутили особых пополнений бюджета, - пояснила председатель информационно-аналитического отдела парламента Северной Осетии Фатима Хабалова. - Я абсолютно согласна с позицией главы республики Таймураза Мамсурова, который заявил, что налоги такой ценой нашему бюджету не нужны. Не нужно делать из Владикавказа маленький Лас-Вегас".