"Если касаться судебного процесса, то такая форма борьбы, как голодовка - бесперспективна. Но сам ее факт должен был очень насторожить властные структуры, потому что если у тебя есть граждане, которые сомневаются, то вряд ли их надо доводить до голодовки, для доказательств их правоты", - заявил сегодня в интервью корреспонденту "Кавказского узла" вице-спикер парламента Северной Осетии Станислав Кесаев.
Касаясь судебных перспектив так называемого "общего" дела, Кесаев солидарен с мнением членов комитета "Голос Беслана". "Надежда на "общее, большое" дело у меня тоже есть, но достаточно призрачная. Но, повторюсь, народ и власть - это не враги. И если обиженные властью саму власть обозначают, как своих врагов - это неправильно, - говорит Станислав Кесаев. - Точно также, как представители власти не должны всех, кто не до конца ими доволен, записывать во враги. Это тоже неприемлемо. Эти женщины (члены Комитета "Голос Беслана" - прим. КУ) поступили достаточно разумно, прекратив голодовку. Они обозначили проблему. Теперь надо искать выходы в рамках существующего закона, но законопослушными должны быть не только простые граждане, но и должностные лица, в первую очередь".
Кесаев также заявил, что поддерживает позицию членов комитета "Голос Беслана" о независимом расследовании трагедии. "И как человек, и как юрист, я их поддерживаю. Я не могу, конечно, согласиться, с тем, что расследование по Кулаеву было абсолютно непрофессионально, но оно могло быть и более профессиональным, мягко скажу, - говорит Кесаев. - Я попытался убедить женщин, что есть достаточно много процессуальных форм, через которые можно добиться правды. Просто убивают людей один раз, а правду восстанавливают годами. Я лично считаю, что процесс правды будет длиться не год и не два".
Как уже сообщалось, 9 февраля представители "Голоса Беслана" объявили бессрочную голодовку. Они требовали продолжения слушаний по делу Нурпаши Кулаева. По их мнению, это единственная возможность избежать замалчивания причин трагедии в Беслане. Женщины также требуют независимого, беспристрастного расследования.
По мнению потерпевших, допрошены еще не все свидетели, чьи показания важны для выяснения обстоятельств трагедии. Однако замгенпрокурора Николай Шепель заявил, что доказательств вины Кулаева достаточно, и можно перейти к прениям и вынесению приговора.
Государственное обвинение просит Верховный суд Северной Осетии приговорить Нурпашу Кулаева, участвовавшего в захвате школы в Беслане, к смертной казни.
Несмотря на то, что фактически участники голодовки не добились своих требований, - проведения независимого расследования событий в Беслане - Элла Кесаева считает, что это было сделано не зря. "То, что власти на нас не обратят внимания, мы знали изначально. Но мы это сделали для того, чтобы общество обратило внимание, что власти абсолютно равнодушны и презирают пострадавших и их страдания. Это главное. И мы достигли своей цели - общественность об этом узнала. Многие правозащитники из-за рубежа и из России звонили, писали по Интернету, что они поняли, что на самом деле происходит в Беслане. Но требования о независимом расследовании у нас остаются", - подчеркнула сегодня в интервью корреспонденту "Кавказского узла" лидер комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева.