"Мы очень ослабли, девочки были на грани того, что их тоже увезли бы в больницу. Но главное - что мы заявили о своей позиции, об этом все узнали. Приезжали депутат Госдумы Юрий Савельев, наш вице-спикер парламента Станислав Кесаев, они говорили, что надо будет бороться и дальше. Так что еще понадобится много сил и здоровья, и попросили нас прекратить голодовку. Мы еще сутки продержались и в воскресенье утром прекратили, - рассказала в интервью корреспонденту "Кавказского узла" лидер комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева. - Сейчас мы готовим заявление, вчера просто не могли, были в очень слабом состоянии. В этом заявлении мы объявим о своих дальнейших действиях".
По словам Кесаевой, ее "очень возмутила позиция Госдумы, которая отказалась даже узнать о голодовке потерпевших в Беслане". "Вернее, не всей Госдумы, а партии "Единая Россия", из-за них и не стали рассматривать нашу проблему на заседании. Нам это показалось очень циничным и равнодушным. Как можно просто не рассмотреть все вопросы потерпевших в бесланской трагедии. И тогда мы решили выйти и сделать заявление", - подчеркнула Кесаева.
Напомним, что 17 февраля независимый депутат Государственной Думы России Владимир Рыжков внес на рассмотрение протокольное поручение, связанное с голодовкой членов комитета "Голос Беслана". Поручение было поставлено на голосование. Все фракции, кроме "Единой России", проголосовали "за". Таким образом, голосами депутатов фракции "Единой России" постановление не было принято.
Элла Кесаева пока не уверена, что в ближайшее время ее комитет будет готов к радикальным действиям, "но борьбу мы не прекратим". "Завтра у нас продолжиться процесс над двумя милиционерами. Если мы будем в состоянии пойти, то пойдем, но у меня мало надежды на этот суд, - говорит Кесаева. - Нужно было всего добиваться по делу Кулаева, допроса всех свидетелей. Что касается "основного" дела, то, несмотря на все заявления, что оно будет, у меня в этом нет уверенности. Они постоянно переносят сроки следствия и хотят добиться, что бы о нем просто забыли. А мы будем говорить, что до сих пор не допрошены все виновники, свидетели. Тем более, что еще не вынесен приговор Кулаеву. Сейчас мы должны проконсультироваться с юристами, что можно еще сделать".
Как уже сообщалось, 9 февраля представители "Голоса Беслана" объявили бессрочную голодовку. Они требовали продолжения слушаний по делу Нурпаши Кулаева. По их мнению, это единственная возможность избежать замалчивания причин бесланской трагедии. Женщины также требуют независимого, беспристрастного расследования.
По мнению потерпевших, допрошены еще не все свидетели, чьи показания важны для выяснения обстоятельств трагедии. Однако замгенпрокурора Николай Шепель заявил, что доказательств вины Кулаева достаточно, и можно перейти к прениям и вынесению приговора.
Государственное обвинение просит Верховный суд Северной Осетии приговорить Нурпаши Кулаева, участвовавшего в захвате школы в Беслане, к смертной казни.
Несмотря на то, что фактически участники голодовки не добились своих требований, - проведения независимого расследования событий в Беслане - Элла Кесаева считает, что это было сделано не зря. "То, что власти на нас не обратят внимания, мы знали изначально. Но мы это сделали для того, чтобы общество обратило внимание, что власти абсолютно равнодушны и презирают пострадавших и их страдания. Это главное. И мы достигли своей цели - общественность об этом узнала. Многие правозащитники из-за рубежа и из России звонили, писали по Интернету, что они поняли, что на самом деле происходит в Беслане. Но требования о независимом расследовании у нас остаются", - подчеркнула в интервью корреспонденту "Кавказского узла" лидер комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева.