Голодовка комитета "Голос Беслана" продолжается до сих пор. Шесть представителей комитета во главе с лидером Эллой Кесаевой седьмой день не покидают помещение офиса по улице Коминтерна. Голодовка продолжается с четверга прошлой недели, когда в Верховном суде Северной Осетии начались прения сторон по делу Нурпаши Кулаева.
Как сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Элла Кесаева, состояние здоровья шести голодающих членов комитета на сегодняшний день удовлетворительное. Женщин регулярно посещает врач. У всех голодающих низкое давление, учащенное сердцебиение и слабость. Они не употребляют продукты питания, пьют только воду.
"Врач у нас уже был. Госпитализированных среди нас нет. Пока держимся. В случае чего врач бывает рядом. Давление у всех очень низкое, учащенный пульс", - сказала Элла Кесаева. Она подчеркнула, что голодовка, объявленная бессрочной, будет продолжаться до тех пор, пока власти не услышат "Голос Беслана". Требования Кесаевой прежние. Она настаивает на продолжении объективного расследования, определении ответственности членов штаба и сотрудников спецподразделений, участвовавших в штурме.
"Если б мы верили, что есть основное дело о теракте, мы бы не пошли на такие меры. Мы много раз спрашивали Шепеля: что в основном деле? Он отвечал, что по нему проходят убитый Масхадов, убитый Абу-Дзейт и живой Басаев. Так нам что, десять лет ждать, пока Басаева поймают? Помимо него есть много других виновных среди членов штаба. Они не спасали наших детей, они убивали. Расследование в лице Шепеля придумало это дело. Как говорится, бумага все терпит", - объяснила свою позицию Кесаева.
Между тем реакции официальных властей на акцию протеста пока не поступало. В офис комитета приехал только представитель Дмитрия Козака, главный федеральный инспектор по Северной Осетии Борис Баликоев. Он выслушал требования женщин, которые выражают недоверие прокуратуре в лице замгенпрокурора Николая Шепеля. Господин Баликоев пообещал передать требования голодающих в полпредство ЮФО.
"Нам кажется, что Баликоев нас понял. Любой нормальный человек нас поймет, кроме тех, кто до сих пор не прочувствовал нашу трагедию. Мы боремся за то, чтобы Беслан не повторился", - подчеркнула Кесаева.
Несмотря на слабое состояние здоровья, вчера Элла Кесаева пришла в суд, где потерпевшие принимали участие в прениях по поводу меры наказания для террориста Кулаева. Из всех членов комитета, объявивших голодовку, на процесс пришла только Кесаева. Поддерживая за руки, дойти до здания суда Кесаевой помогали две сопровождавшие ее женщины.
Выступив на прениях, Кесаева заявила, что по ее мнению в отношении Кулаева не собрано достаточно доказательств для определения его вины. Кесаева - единственная потерпевшая, которая высказалась против смертной казни для террориста. Предъявив высшую меру наказания, считает Кесаева, Шепель нарушает закон.
"Никто не имеет права нарушать закон, тем более замгенпрокурора Шепель. Мы не кровожадные, не считаем, что Кулаева нужно разорвать. Мы хотим, чтобы закон торжествовал во всех случаях. Я не уверена, что на Кулаева нужно свалить всю вину и расстрелять. Пока нет объективного расследования, мы не может объективно определить и вину Кулаева. Большинство потерпевших высказались за смертную казнь, но нужно считаться с тем, что есть и наше мнение. Шепель прекрасно знает о нашей голодовке, он видел мое состояние, но проигнорировал", - подчеркнула сегодня Элла Кесаева.
Акцию протеста "Голоса Беслана" не поддерживают жители Беслана. Как сообщалось ранее, "Матери Беслана", от которых в сентябре прошлого года отсоединился "Голос Беслана", считают объявление голодовки преждевременным шагом. Жители республики в основном поддерживают решимость бесланцев дойти до правды в теракте, но считают, что объявлять акции протеста и голодовки - это крайние меры, на которые идти не стоит.
Как пояснил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" житель Владикавказа, потерявший в теракте родственников, членам комитета "не стоило идти на такой шаг": "Они уже запутались. Мне кажется, они сами не знают, что делать. Поэтому и идут на такие акции протеста. Они пытаются привлечь к себе внимание, но мне кажется, что это бесполезно. Если "Голос Беслана" хочет дойти до правды, надо искать другие пути, а не голодать", - подчеркнул житель столицы Северной Осетии.