Госдума не стала давать протокольное поручение Комитету по законодательству выяснить причины и обстоятельства нарушения российского законодательства замгенпрокурором России Николаем Шепелем, который потребовал в суде смертного приговора террористу Нурпаши Кулаеву - единственному оставшемуся в живых боевику из банды, захватившей школу в Беслане.
Инициатором данного протокольного поручения выступил независимый депутат Владимир Рыжков.
Его предложение поддержали лишь 26 парламентариев, 269 высказались против. Как пояснил член Комитета по регламенту Василий Черемушкин, "мы не можем давать оценку заявлению замгенпрокурора", передает РИА "Новости".
Ранее ИА "REGNUM" сообщило, что депутаты почти всех думских объединений высказались за отмену моратория на смертную казнь и поддержали высшую меру наказания единственному оставшемуся в живых участнику нападения на школу в Беслане Нурпаше Кулаеву.
Первый вице-спикер от фракции "Единая Россия" Олег Морозов считает, что, несмотря на то, что в России уже 10 лет действует мораторий на применение смертной казни, такое наказание в отношении единственного оставшегося в живых террориста было бы совершенно справедливым, передает "Интерфакс". "У нас смертная казнь как вид наказания не отменена, у нас действует мораторий на казнь, - отметил Морозов. - Поэтому прокуратура, обращаясь к суду с этим вердиктом, поступила, на мой взгляд, совершенно обоснованно. Кулаев заслуживает смертной казни, поскольку судом доказана его причастность к террористической деятельности".
Депутат подчеркнул, что "сам приговор и то, как он вписывается в действующие правовые нормы - это разные вещи", сообщает "Росбалт". "Терроризм является самым тяжким преступлением из всех возможных, и приговор суда должен соответствовать тяжести этого преступления. Это преступление заслуживает высшей меры наказания", - считает Морозов.
Напомним, что судебное следствие по обвинению единственного из оставшихся в живых участников захвата школы в Беслане Нурпаши Кулаева подходит к концу. Суд завершил допрос свидетелей и приступил к прениям сторон. Вчера, 9 февраля, выступил только замгенпрокурора Николай Шепель. Обвинитель считает, что Кулаев должен быть приговорен к исключительной мере наказания, сообщал "Кавказский узел".