«Я, конечно, поддерживаю требование прокуратуры о вынесении смертного приговора Кулаеву. Разве для этой персоны может быть другое наказание», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» вице-спикер парламента Северной Осетии-Алании, руководитель парламентской комиссии по расследованию трагедии в Беслане Станислав Кесаев.
В тоже время он неудовлетворен ходом расследования уголовного дела и проведением судебного процесса. «Мы считаем, что сделано не все для установления истины, это отмечено и в докладе нашей комиссии. Как можно говорить, что сделано все, если одни ходатайства удовлетворяются с потерпевшей стороны, а другие нет. Если мы говорим о всестороннем и полном расследовании и если пошли по пути полного расследования, то надо было приглашать всех, - говорит Кесаев. – А выборочность это не очень понятно. Так что я не считаю, что следствие и суд сделали все. Это касается и отказа в приглашении заслушать Руслана Аушева. Его показания могли быть не просто интересными, но и полезными для расследования дела».
Напомним, что сегодня лидер комитета «Голос Беслана» Элла Кесаева вновь попросила суд пригласить свидетелем Руслана Аушева. «В самом начале судебного процесса мы настаивали, что бы Руслан Аушев был приглашен на заседание суда. Прямо во время процесса я говорила с его секретарем, и мне сказали, что 16 февраля Аушев готов приехать. Но суд отклонил наше ходатайство, якобы, много раз его вызывали, - рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Кесаева. - А Николай Шепель встал и сказал, что не видит необходимости допрашивать Руслана Аушева по делу Кулаева, мол, он не имеет отношения к делу Кулаева».
Станислав Кесаев отказался комментировать ход судебного процесса по существу. «Я на суд специально не ходил, ждал его окончания, буду знакомиться со стенограммами суда. Но моя оценка – я не считаю, что они сделали все возможное для расследования, - подчеркнул Кесаев. – Их процессуальное право, если они посчитали, что по Кулаеву достаточно доказательств, то они могут закончить процесс. Я лично считаю, что по персоне Кулаева давно можно было перестать вести судебное следствие. Другой вопрос, что надо было переходить к общему, так называемому, большому делу. Но, может быть, они все-таки сделали для истории часть той работы, которую, скорее всего, не удастся проделать по «большому делу». Но я не уверен, что оно когда-либо будет в суде. И вот этот длительный процесс даст много исторических документов. А так – все еще впереди».
Отвечая на вопрос корреспондента «Кавказского узла» об отношении жителей Осетии к этому судебному процессу, Кесаев заметил: «Люди ждали и ждут правды». «И я думаю, что одним Кулаевым судебная инстанция не должна ограничиться. Люди не поймут, если все это сейчас закончится и замнется. Это понять тяжело», - подчеркнул Станислав Кесаев.
Касаясь объявленной членами комитета «Голос Беслана» бессрочной голодовки с требованием независимого расследования, Кесаев заявил, что «они вольны в своих действиях». «Но, по-моему, они просто не очень не рассчитали свои силы. Их можно понять, ими движет отчаянье, а холодного рассудка в их положении быть не может. Посмотрим, что получится из этого шага отчаяния», - подчеркнул в интервью корреспонденту «Кавказского узла» вице-спикер парламента Северной Осетии-Алании, руководитель парламентской комиссии по расследованию трагедии в Беслане Станислав Кесаев.