«К сожалению, сегодня мы не успели заявить наши ходатайства о вызове в суд генерала Александра Тихонова и доктора Рошаля, как планировали. Сначала отклонили наше ходатайство об отводе суда и всех обвинителей, потом допрашивали трех свидетелей со стороны обвинения, но даже последнего – экс-начальника ФСБ Беслана Гайденко не успели допросить – отключился свет, - рассказала сегодня корреспонденту «Кавказского узла» сразу после окончания процесса председатель комитета «Голос Беслана» Элла Кесаева. – Странный был процесс, то микрофон отключался, то потом свет. И заседание перенесли на 31 января».
Напомним, что 24 января на слушаниях по делу Кулаева потерпевшие отказались покинуть зал суда и не выпускали судью и представителей обвинения, настаивая, чтобы в суд явились все свидетели, которых бесланцы уже неоднократно требовали вызвать. Они также подали ходатайство об отводе судьи и группы обвинения, в которую вместе с Шепелем входят сотрудник Северо-Кавказской прокуратуры Мария Семисынова и сотрудник Северо-Осетинской прокуратуры Георгий Черчесов. Позднее стало известно, что Шепель пообещал удовлетворить ходатайства о привлечении в качестве свидетелей Гайденко, Зангионова, а также начальника Центра специального назначения ФСБ Александра Тихонова и детского врача Леонида Рошаля.
По словам Кесаевой, на следующем заседании они вновь повторят попытку ходатайствовать о вызове в суд своих свидетелей. «Остались также не допрошенными еще четыре свидетеля со стороны обвинения – среди них Руслан Аушев и бывший начальник УФСБ по Ингушетии Коряков. Хотя уже сегодня Николай Шепель опять сказал, что можно уже заканчивать процесс, но «раз я обещал, то сегодня показания еще будут давать». Кроме Гайденко сегодня показания давал еще и бывший замминистра внутренних дел Северной Осетии по охране административных границ Владимир Попов, - рассказывает Кесаева. – У нас очень много вопросов было к Попову, но он ничего не смог сказать, почти все время молчал. И мы составили ходатайства, правда, не подали его еще о возбуждении уголовного дела против него. На суде он так и не смог нам сказать, почему он не обеспечил охрану границы, ведь даже телефонограммы приходили об усилении охраны границы. А он не обеспечил».
«Также сегодня допрашивали Зангионов, который вел переговоры с террористами. Он заявил, что террористы выдвинули только одно требование: чтобы пришли Дзасохов, Аушев, Аслаханов и Зязиков. Его спросили, если бы вы их вместе собрали до штурма, то ход переговоров бы поменялся, он ответил – да, - рассказывает Элла Кесаева. – У него также спрашивали, что он требовал от террористов? Зангионов ответил, что мы просили не наносить вреда заложникам. А на вопрос: требовали ли террористы вывод войск из Чечни? Он ответил, что ничего об этом не знал. Хотя все об этом знали! Он даже не знал, что по номеру телефона, по которому он говорил, с бандитами говорили еще Гуцириев. Этот номер знали и генералы ФСБ Проничев и Анисимов, может и они переговоры вели. Мы же не знаем».
Представители Комитета «Голос Беслана» на следующем заседании намерены вновь ходатайствовать о вызове ключевых, по их мнению, свидетелей. «Мы заявим наше ходатайство о вызове генерала Тихонова и доктора Рошаля. Может быть придут Аушев и Гуцириев», - подчеркнула председатель Комитета «Голос Беслана» Элла Кесаева в интервью корреспонденту «Кавказского узла».