Как сообщил ранее советник-посланник посольства РФ в Нигерии Владимир Федотов, отъезд россиян из Нигерии должен был состояться еще 20 декабря, но иммиграционные власти Нигерии не выпустили их, поскольку визы россиян были просрочены за 2 года пребывания моряков в тюрьме, сообщает Blotter.
"Настроение приподнятое, сейчас вот отдыхаем, ходим по магазинам здесь, в аэропорту, выбираем подарки любимым женщинам, родителям, сестрам, братьям на Новый год", - рассказал в интервью корреспонденту РИА «Новости» один из освобожденных моряков из Краснодарского края, третий помощник капитана Андрей Кравцов. Он сказал, что весь экипаж с нетерпением ожидает возвращения в Москву и встречи с родными. "Мы перезванивались, на связи были постоянно, особенно в последнее время. Но все равно соскучились, конечно, все", - отметил собеседник агентства. По его словам, морякам очень повезло, что все формальности для их возвращения домой удалось уладить до Нового года и праздник они проведут в семейном кругу.
"Тут, конечно, огромные усилия приложил Ара Абрамян, и если бы не он, то мы до Нового года вряд ли бы вернулись, - констатировал Кравцов. - Ну и опять же посольство постоянно работало, занималось этим вопросом, держало на контроле. Со своей стороны давил и российский профсоюз моряков. Так что совместными усилиями им удалось нас вырвать оттуда".
Отвечая на вопрос, по чему еще в России сильно соскучились моряки, третий помощник капитана сказал, что в последние месяцы, когда они жили в российском торгпредстве, у них уже было в основном все необходимое.
"Но вот хочется селедки русской, наверное", - пошутил моряк. Почти три года россияне не видели и настоящего снега. "Нам привезли какие-то теплые вещи наши матери и жены, а по поручению Ары Абрамяна для нас закуплены теплые куртки, шапки, и нас оденут прямо в аэропорту", - добавил Андрей Кравцов.
Моряк также рассказал, что большинство освобожденных россиян будет продолжать работать по специальности по возвращении в Россию. "Основная масса, конечно, собирается, нам просто деваться некуда. У нас морские дипломы, мы заканчивали специализированные заведения, поэтому у нас выбора, в принципе, другого и нет", - добавил он.
Произошедшее с ними он считает, по большей степени, случайным стечением обстоятельств. "Всякое в жизни бывает, никто от этого не застрахован, - констатировал моряк. - Тут советов никаких не дашь, нужно просто выбирать компанию, которая более-менее имеет солидное имя, не кидаться на первую попавшуюся, которая берет и куда-то отправляет".
"До этого никто из нас не попадал в такую ситуацию, надеемся, что в будущем это не повторится", - заключил Андрей Кравцов.
В составе экипажа судна African Pride, арестованного властями Нигерии в октябре 2003 года, было 12 россиян, жителей Краснодарского края, и один гражданин Грузии (его освобождением также занималась российская сторона). Все тринадцать моряков должны вылететь в Москву рейсом Аэрофлота SU248 в 22.30 по Гринвичу (1.30 ночи мск 28 декабря). Прибытие самолета в московский аэропорт Шереметьево-2 ожидается в 5.45 мск в среду.
Непосредственно в Шереметьево-2 моряков будут встречать их родственники и российские дипломаты. Также в аэропорту ожидается прибытие журналистов, несмотря на то, что уже объявлено о проведении утром 28 декабря пресс-конференции с участием освобожденных моряков.
Кроме того, завтра в Сретенском мужском монастыре после патриаршего богослужения в память священномученика Илариона, архиепископа Верейского состоится встреча Патриарха Алексия II с российскими моряками. Алексий II неоднократно выступал в защиту 12 моряков с Краснодарского края. В частности, патриарх обращался к президенту Нигерии Олесегуну Обасанджо с просьбой о помощи в облегчении участи российских моряков. "Я обращаюсь к Вашему Превосходительству с просьбой о снисхождении к заключенным, сочувствуя тяжелому испытанию, выпавшему на долю этих людей вдали от Родины, и сердцем откликаясь на человеческую беду их скорбящих матерей, жен и детей. Из-за длительного заключения и тяжело переживаемой ими разлуки с родными и близкими, душевное и физическое состояние моряков сегодня уже близко к критическому", - отметил в своем обращении Алексий II.