Осужденная за попытку теракта в Москве Зарема Мужахоева выступила сегодня в качестве свидетеля на судебном процессе в Северной Осети по делу Нурпаши Кулаева - единственного оставшегося в живых из участников захвата заложников в Беслане.
Она заявила, что Кулаев общался с боевиками, но в банду, в отличие от своего брата Хампаши Кулаева, не входил. По словам Мужахоевой, с братьями Кулаевыми она познакомилась в 2003 году в станице Троицкая в Ингушетии, где вместе с ними и другими боевиками проживала некоторое время.
"Я не могу сказать, что Нурпаши был в банде и кем-то руководил. Его брат был в той же банде, что и я, а он - нет", - сказала она. "Его (Нурпаши Кулаева) никогда ни во что не посвящали. Мне было категорически запрещено говорить с ним и с его женой, потому что ему не доверяли", - заявила Мужахоева, сообщило РИА «Новости»
Ранее корреспондент "Кавказского узла" сообщил, что Верховный суд Северной Осетии проведет очную ставку между участниками оперативного штаба по спасению заложников, работавшего в Беслане 1-3 сентября 2004 года.
Такое решение принял Верховный суд республики на очередном заседании суда по делу Нурпаши Кулаева, единственного участника захвата бесланской школы, задержанного живым. Решение принято в связи с заявленным ходатайством потерпевшими от теракта. Таким образом, в случае явки в суд Александра Дзасохова, суд должен будет обеспечить одновременную явку Валерия Андреева (бывший глава ФСБ Северной Осетии), Казбека Дзантиева (бывший глава МВД Северной Осетии) и Бориса Дзгоева (бывший глава МЧС Северной Осетии).
На заседание суда во вторник, 20 декабря, были вызваны Александр Дзасохов, Руслан Аушев, Михаил Гуцириев и Алина Левицкая (бывший министр образования Северной Осетии), проходящие как свидетели. Никто из них не явился и суд перешел к допросу потерпевшей Аликовой Фатимы, журналиста бесланской газеты "Жизнь Правобережья".