Каякентский районный суд Дагестана из-за неявки обвиняемого перенес на вторник предварительные слушания по делу о самосуде в селе Башлыкент, передает "Интерфакс".
В самосуде обвиняется житель Башлыкента Мурад Казбеков, в настоящее время находящийся на свободе под подпиской о невыезде.
Ранее Казбеков требовал провести суд не в районном центре Новокаякенте, а в своем селе, мотивируя это тем, что там проживают все свидетели. Вопрос о месте проведения судебных заседаний будет обсуждаться на предварительных слушаниях во вторник.
Казбекова обвиняют в том, что он учинил самосуд над односельчанином Агарзой Омаровым, подозреваемым в изнасиловании и убийстве 8-летней дочери Казбекова и ее ровесницы.
Прокуратура Каякентского района Дагестана возбудила в отношении Казбекова уголовное дело по ст. 107 УК ("Убийство, совершенное в состоянии аффекта").
По материалам следствия, две восьмилетние девочки были найдены мертвыми 28 августа в селе Башлыкент Каякентского района Дагестана. На следующий день родственники погибших учинили над убийцей самосуд, сообщал корреспондент "Кавказского узла".
По данным Каякентского РОВД, девочки пропали в субботу, 27 августа, во второй половине дня, после того, как ушли погулять. Вечером родители забили тревогу, и начались поиски пропавших девочек, к которым присоединились и находившиеся в тот день в селе сотрудники райотдела милиции. Подозрение сразу упало на жителя села 38-летнего Агарзу Омарова, ранее неоднократно судимого, в том числе за изнасилование, и известного своим неадекватным поведением. В его доме был произведен обыск, который результатов не дал.
На следующее утро поиски девочек продолжились, и родственники обнаружили их: дети были закопаны возле реки Башлы на приусадебном участке, прилегающем к дому Омарова. По данным МВД Дагестана, девочки были изнасилованы и задушены. Было возбуждено уголовное дело.
В самом доме была обнаружена лопата со следами свежей земли, поэтому у жителей не осталось никаких сомнений в том, что убил девочек именно Омаров. К таким же выводам пришли следователи. Однако ситуация вышла из-под контроля правоохранительных органов Дагестана. Вокруг дома Омарова собрались жители села, и возникли опасения, что они могут учинить самосуд. Задержать или арестовать Омарова местные жители милиции не позволили. Правда, в официальных комментариях пресс-служба МВД Дагестана отвергала возможностью самосуда, утверждая, что люди собрались возле домов убитых девочек на соболезнование.
28 августа около 22:30 дом Омарова был подожжен. Впоследствии выяснилось, что погиб и его хозяин. По данным МВД Дагестана, его убил камнем отец одной из погибших девочек.