Верховный суд Северной Осетии объявил временный перерыв в заседании по делу участника нападения на школу в Беслане Нурпаши Кулаева.
Сегодня суд успел допросить только одного свидетеля - Бориса Ильина, у которого в Беслане погибли дочь и двое внуков. После допроса в зале начались стихийные выкрики женщин-потерпевших.
Председатель Верховного суда Тамерлан Агузаров был вынужден объявить временный перерыв. Из зала судебного заседания никого не выпустили, трансляция из зала суда была временно прекращена, сообщило РИА «Новости».
Напомним, что в Верховном суде Северной Осетии по делу Нурпаши Кулаева во вторник, 29 ноября, в качестве свидетеля выступил экс-глава МВД Северной Осетии Казбек Дзантиев. Его допрос продолжался около двух часов. Он был вызван на допрос в качестве свидетеля по ходатайству, заявленному адвокатом потерпевших.
Дзантиев рассказал, что во время захвата школы в Беслане он не входил в оперативный штаб. По словам бывшего министра, в его компетенцию входила координация силовых подразделений и обеспечение блокирования школы.
При этом Дзантиев заявил, что ему неизвестно, какие силы участвовали в штурме. Он также не знает характеристик оружия, применявшегося при штурме, и то, каким образом применялись тяжелые орудия.
Как передает корреспондент "Газеты.Ru", из зала раздавались обвинения в адрес экс-министра. Однако он отвечал неопределенными фразами. "Виноваты мы все, в том числе и я", - добавил Дзантиев.
Напомним, что 24 ноября показания давал командующий 58-й армией Виктор Соболев. Соболев категорически опроверг слухи о том, что танки начали стрелять по зданию еще в тот момент, когда там находились заложники, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
А ранее на суде свидетель Исаков заявил, что видел, как стреляли танки, но это было уже вечером, когда наступили сумерки. Тогда потерпевшие обратились к Кулаеву, который заявил, что когда он находился в столовой, а это было днем, он слышал, как стреляли танки.
"Я видел и слышал, как стреляли танки", - утверждал он. На вопрос прокурора Шепеля, может ли Кулаев отличить выстрел танка от гранатомета, подсудимый ответил: "Конечно, могу. Восемь лет война идет. Я еще в столовой когда сидел, я слышал и видел, как по второму этажу стреляли, оттуда кирпичи сыпались. Тот, с кем мы вместе сидели, тоже слышал".
О том, что танки применялись при штурме захваченной в Беслане школы, было заявлено и сегодня на слушаниях доклада североосетинской комиссии по Беслану. Заседание проходит в открытом режиме. На заседание парламента приглашены не только депутаты парламента Северной Осетии, но и представители общественности республики, средств массовой информации и жители Беслана.