Во вторник, 22 ноября, на очередном судебном заседании по уголовному делу единственного из оставшихся участников захвата школы в Беслане Нурпаши Кулаева потерпевшие заявили два ходатайства. По их мнению, в распоряжении участников процесса в зале суда должна находиться подробная схема расположения здания школы и близлежащих домов, чтобы "всем было легче ориентироваться при показаниях". О такой схеме говорили давно, она есть в электронном виде у прокуроров, но в зале суда она так и не была представлена, передал корреспондент "Кавказского узла".
Второе ходатайство потерпевших касается вызова в суд в качестве свидетелей членов оперативного штаба. "Что касается Дзасохова и Андреева, то, думаю, не стоит говорить о том, на каких основаниях их нужно допросить. Я хочу только прояснить новые адреса их места жительства, чтобы направить им повестки. Тем более, что господин Шепель пообещал, что Дзасохов и Андреев будут вызваны", - сказал представитель потерпевших Таймураз Чеджемов.
Кроме того, потерпевшие ходатайствуют о вызове в суд в качестве свидетелей и других членов оперативного штаба. В их число входят: министр МЧС Северной Осетии Дзгоев, экс-министр МВД Дзантиев, замминистра МВД Сослан Сикоев, прокурор республики Александр Бигулов (возбудил 1 сентября уголовное дело о захвате 600 человек), Лев Дзугаев (пресс-секретарь Дзасохова), Урузмаг Огоев (председатель Совета Безопасности республики), Ольга Вышлова (редактор газеты "Северная Осетия"), руководители ОВД Беслана, дело в отношении которых передано в суд, а также командующий "Альфа" господин Протос.
Сторона обвинения возражений по данному ходатайству не высказала. Замгенпрокурора Николай Шепель только пояснил, что, по их мнению, вызов в суд прокурора Бигулова и редактора газеты Вышловой будет нецелесообразным, и дело Кулаева никак не прояснит. "Что касается руководителей Бесланского РОВД, мы считаем, что это способ давления на них. На все вопросы за них сможет ответить бывший министр Дзантиев", - заявил Николай Шепель. ВС Северной Осетии ходатайство потерпевших удовлетворил, отказав, однако, в вызове на допрос Бигулова и Вышловой.