Силовым структурам удалось стабилизировать ситуацию в Дагестане. Об этом заявил на состоявшемся 29 сентября в Министерстве внутренних дел Дагестана "круглом столе" заместитель министра внутренних дел Дагестана, начальник милиции общественной безопасности Магомед Исмаилов.
В этом мероприятии так же приняли участие начальник отдела региональных общественных связей Главного управления МВД России по Южному Федеральному округу Роман Таразанов, заместитель председателя Духовного управления мусульман Дагестана Ахмед-Хаджи Тагаев, представители Комитета по делам религий при правительстве и Министерства по делам национальностей, информации и внешним связям республики. Основными темами "круглого стола" стали взаимодействие органов внутренних дел с другими структурами государственной власти и религиозными объединениями в борьбе с экстремизмом, терроризмом и иными проблемами общественно-политической жизни Дагестана.
По мнению Магомед Исмаилова, сегодня силовым структурам удалось несколько стабилизировать обстановку в Дагестане, но спокойной ее по-прежнему не назовешь. Разгул экстремистов можно обуздать с помощью комплексной программы взаимодействия различных государственных и общественных организаций.
Заместитель председателя Духовного управления мусульман Дагестана предложил свое решение проблемы экстремизма. В общеобразовательных школах республики необходимо ввести преподавание нового предмета - религиоведения. По мнению Ахмед-Хаджи Тагаева, это позволит ученикам лучше понимать основополагающие принципы ислама и помешает экстремистам завлекать их в свои сети. Представитель дагестанского духовенства попросил присутствовавших на заседании "круглого стола" журналистов не употреблять словосочетание "исламский экстремизм". "В исламе нет обоснований для экстремизма и терроризма", - заметил он. По ходу этого мероприятия представителям средств массовой информации давали массу советов как лучше построить свою работу. В основном, все они были связаны с пожеланием представителей силовых структур, чтобы на телевидении Дагестана, а также в газетах и журналах было поменьше критики в их адрес.