Сегодня в Верховном суде Северной Осетии на процессе по делу участника захвата школы в Беслане Нурпаши Кулаева замгенпрокурора РФ Николай Шепель заявил, что категорически не согласен с заявленным на кануне очередным отводом замгенпрокурора, где "Матери Беслана" ходатайствуют об отводе г-на Шепеля, считая его работу по расследованию террористического акта не объективной и поверхностной.
"Мы заявляем об отводе Шепеля, потому что с самого начала он не обеспечил объективного расследования, - аргументировала решение комитета в зале заседаний председатель "Матери Беслана" Сусанна Дудиева. - В результате этого возникло много вопросов и проблем, ведется повторное расследование. Это достаточные основания, чтобы заявить отвод". Дудиева напомнила суду об инциденте, произошедшем 24 августа в здании Верховного суда Северной Осетии. Тогда активистки комитета "Матери Беслана" ожидали приезда в суд заместителя генерального прокурора Николая Шепеля более судок, отказавшись покидать здание суда. Н.Шепель не явился на встречу с женщинами. "То, что он не пришел тогда, мы расцениваем как акт неуважения, что свидетельствует о том, что Шепель придерживается той линии, которой с самого начала придерживалась прокуратура, - продолжает С. Дудиева. - Прокуратурой были сделаны выводы, к которым потом присоединялись показания потерпевших".
"Я поддерживаю ходатайство своих доверителей, - продолжил представитель "Матерей Беслана" в суде юрист Таймураз Чеджемов. - Исключительность этого дела обязывала тщательно расследовать этот теракт и выяснить все причины, которые сделали возможным совершение этого теракта. Однако расследование не проводилось в данном направлении. Вместо этого следствие встало на путь искусственного разделения дела на части. По делу так и не допрошен ряд важных свидетелей, таких как Зязиков (президент Ингушетии - прим. КУ), Дзугаев (бывший пресс-секретарь президента Северной Осетии - прим. КУ), Анисимов, Проничев, Бигулов (прокурор Северной Осетии - прим. КУ). Почему не дан ответ на вопрос, чего делали и не делали сотрудники штаба во время теракта? Почему в дни теракта члены штаба врали? В этом деле (уголовное дело в отношении выжившего боевика Нурпаши Кулаева - прим. КУ) нет ни одной очной ставки, когда дело состоит из 105 томов, почему? Сегодня по основному делу назначена взрывотехническая экспертиза. Почему только сегодня? Извините, но все это делается бестолково".
Шепель в свою очередь заявил, что не видит законных оснований для заявления отвода: "Вопросы и о пожарных, и о работе штаба, ФСБ, министерства обороны и пр., требуют особого познания. Я должен поступать так, как требует закон. Всех потерпевших я уважаю, и думаю, что по всем заданным вопросам мы обязательно уведомим всех потерпевших. Ведь мы столкнулись с подпольной сетью международного терроризма. Это огромная работа, и очень трудоемкая".
Обращаясь к председательствующему судье, в защиту Николая Шепеля выступила старший прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе Мария Семисынова: "У Шепеля нет предвзятости. Личной прямой либо косвенной заинтересованности в рамках данного уголовного дела у него нет. Нет и свидетельств о его необъективности. Прошу ходатайство отклонить".
В завершении Т. Чеджемов призвал суд к здравому смыслу, указывая на не профессиональную и необъективную работу Н.Шепеля, назвав назначенные замгенпрокурором ситуационные экспертизы способом увести от ответственности должностных лиц: "С каких это пор вопрос о виновности решают эксперты? Свидетели впервые дают показания, что говорит о неумении или нежелании следствия. И эта вина Шепеля. Давайте сегодня скажем правду! Чтоб не было больше тупых министров, захватов школы, лжи".
Суд удалился на совещание. В ходе процесса по делу участника захвата школы в Беслане Нурпаши Кулаева объявлен перерыв до 4 октября.