27 октября пострадавшие от теракта в Беслане проведут пикет перед зданием Генеральной прокуратуры России. "Цель пикета - выразить недоверие Генеральной прокуратуры России и заместителю Генпрокурора Владимиру Колесникову по поводу расследования теракта в Беслане", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" лидер Комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева.
По мнению Кесаевой, пришло время требовать у властей ответа. "Почему убивают невинных, почему за это не наказывают, почему высшее руководство никогда нигде не виновато? Почему они не берут на себя ответственность?" - вопрошает Кесаева. По ее мнению, власть сознательно не хочет проводить тщательное и независимое расследование терактов.
По словам Кесаевой, равнодушие россиян провоцирует действия власти и агрессию террористов. "Была Чечня, погибло сотни тысяч людей, мы молчали. "Норд-Ост" - никого не защитили, кричали - не услышали. Беслан - опять никто не виноват! - говорит Элла Кесаева. - У руководства нет виновников, одни награжденные".
Это заявление она сделала на совместной пресс-конференции с другими общественными организациями жертв терактов, которая прошла сегодня, 25 октября, в Москве. Участники пресс-конференции предъявили большие претензии к работе следственных органов, которые расследуют громкие теракты последних лет. Пресс-конференция была организована Региональной общественной организацией (РОО) содействия защите пострадавших от террористических актов "Норд-Ост", в состав которой входят пострадавшие при захвате террористами зрителей во время мюзикла "Норд-Ост" (Москва, 2002 г.); захвате террористами учеников, учителей и родителей в школе №1 в Беслане (Северная Осетия, 2004 г.); взрывов домов на ул. Гурьянова и Каширском шоссе (Москва, 1999 г.); взрывов самолетов Ту-154 и Ту-134, следовавших рейсами Москва-Волгоград и Москва-Сочи соответственно (2004 г.). По словам сопредседателя РОО Татьяны Карповой, "все эти теракты не расследуются тщательно и честно, что приводит к новым жертвам".
Элла Кесаева также считает, что расследование терактов проводится необъективно. "Следствия, как такового нет! Есть подтасовывание фактов под версию Генеральной прокуратуры. В этом расследовании задача не вскрыть правду, а наоборот скрыть правду. Факты, которые наглядны, на виду у всех, скрываются", - говорила она ранее корреспонденту "Кавказского узла".
"Пять постов было на пути террористов, проникнувших в Беслан. Но это не интересно Колесникову (заместитель Генпрокурора России прим КУ), ему интересно - сколько денег заработали на бензовозах, которые проложили эту дорогу", - подчеркнула сегодня Кесаева.
Напомним, бригада Владимира Колесникова прибыла в республику после годовщины теракта в школе №1 г. Беслана по поручению Генерального прокурора России Владимира Устинова. Следствие по теракту, за которым надзирает замгенпрокурора Николай Шепель, решили усилить группой первого заместителя Владимира Колесникова после визита "Матерей Беслана" к Владимиру Путину 2 сентября 2005 года. Колесников заявил, что по результатам повторного расследования, противоречий с результатами расследования Николая Шепеля комиссия не обнаружила.
"У нас просто нет слов, нет слов от наглости и вранья Владимира Колесникова, мы возмущены его словами о том, что никто не виноват в том, что сожгли наших детей. Его специально прислали сюда, что бы расследования честного не было, - заявила 20 октября корреспонденту "Кавказского узла" новый председатель Комитета "Матери Беслана" Элла Кесаева. - Нас, потерпевших, даже не пустили в прокуратуру, где проходила пресс-конференция Колесникова. Мы не смогли ему в глаза посмотреть, ответить что-то на его слова".
Владимир Колесников опроверг и версию бесланцев о том, что пожар в школе возник из-за применения огнеметов, в результате чего много людей сгорело: "13 октября был проведен еще один следственный эксперимент с участием представителей потерпевших Чеджемова и Кочиева. С расстояния 40 метров по крыше здания был произведен выстрел из огнемета РПО-А "Шмель". Затем он произвел выстрел по дощатым перекрытиям здания. Участники эксперимента убедились, что возгорания не произошло. Нет основания для привлечения к уголовной ответственности лиц, применявших огнеметы. Пожар в школе не мог произойти от выстрелов огнеметов РПО-А "Шмель". От огня пострадали уже мертвые люди".
По словам Колесникова, из трех танков стрелял только один. Он произвел восемь выстрелов, один из которых был холостой. В это время заложников в школе не было".
На это заявление член комитета "Матери Беслана" Элла Кесаева сказала в беседе с корреспондентом "Кавказского узла": "Их всех (следственную группу прокуратуры - прим. КУ) бы посадить в это здание и пустить по ним огнеметы, танки".
Колесников доложил о повторном следственном эксперименте, который подтвердил, что 32 боевика со всем вооружением и амуницией, могли поместиться в машине ГАЗ-66.
"В Москве мы провели свой эксперимент и убедились, что 32 боевика теоретически могут залезть в машину "ГАЗ-66", даже сорок человек туда можно запихнуть. Но лежали, как штабеля. И потом, если учитывать, что там были шахидки с поясами смертников, реально было невозможно такое количество боевиков в одной машине разместить, - говорит Элла Кесаева. - При этом боеприпасов мы погрузили гораздо меньше, чем должны были везти боевики. Как говорят специалисты, те боеприпасы, которые мы положили в машину, всего на несколько часов боя хватило бы, а они трое суток стреляли".