Напомним, что ранее парламентская комиссия Северной Осетии оглашение результатов расследования датировала 27 октября. Однако дату оглашения решено было перенести.
По словам председателя комиссии, первого вице-спикер парламента Северной Осетии Станислава Кесаева, у комиссии нет оснований что-либо скрывать, поэтому все пройдет в открытом режиме, сообщает ИА REGNUM.
Ранее замгенпрокурора России Николай Шепель не раз заявлял о недоверии к комиссии и публично обвинял Станислава Кесаева в "бессовестной и негражданской позиции". Также представители прокуратуры подвергали сомнению законность формирования данной комиссии.
В интервью с корреспондентом "Кавказского узла" Станислав Кесаев прояснил ситуацию о законности формирования подобных комиссий: "Парламентские комиссии могут существовать, но нет в нормативах закона о парламентских расследованиях. А парламентские комиссии - это одна из форм работы. И когда кто-то, в частности замгенпрокурора, говорит о том, что североосетинская комиссия работает на не законных основаниях, это совершенно не правильно. У нас есть регламент парламента, это закон о деятельности всего парламента, где прописана процедура создания этих комиссий, их полномочия и их компетенция. То есть, нет буквально закона с названием "парламентское расследование".
В то же время "Матери Беслана", напротив, высказывают свое положительное отношение к работе комиссии и о пользующемся у "Матерей" доверии. "Я доверяю расследованию только нашей, республиканской комиссии. У меня пока нет оснований не доверять Станиславу Кесаеву и нет оснований доверять Александру Торшину (глава федеральной комиссии по расследованию теракта в г. Беслане - прим. КУ)", - заявила накануне корреспонденту "Кавказского узла" член комитета "Матери Беслана" Элла Кесаева.
"Я меньше всего хочу критиковать (работников прокуратуры - прим. КУ), но я, как гражданин и как должностное лицо, вправе иметь мнение о том, как работает прокурорское следствие, - признал парламентарий Станислав Кесаев. - Потому что есть такие принципы, как всестороннее, полное, объективное расследование. Мне кажется, что прокурорское расследование, в силу многих причин, пошло по одному пути. Ведь сейчас мы имеем результаты следствия по поводу Нурпаши Кулаева, и это достаточно хитрая и достаточно объективная вещь. Вот один живой остался, и давайте смотреть о его причастности к участию в бандформированиях, о его причастности к убийству людей, о его причастности к терроризму и т.д. И все можно замкнуть на одном человеке. А на самом деле причины трагедии требуют развернутого расследования всего".
Как признал парламентарий, выводы североосетинской комиссии будут носить рекомендательный характер и содержать множество вопросов: "Мы склонны в этом обвинять представителей силовых структур, как структур специально созданных для борьбы с терроризмом, с последствиями терроризма, призванных спасать людей. Но когда у тебя на глазах гибнут люди, и ты обязан обеспечить им безопасность, а ты не можешь ее обеспечить в силу объективных или субъективных причин. Почему, например, тушение пожара началось в три часа, как это следует из отчета МЧС. Они говорят, вот у нас есть инструкция, что мы можем не тушить пожар во время боя. Все правильно, но почему гражданским лицам можно бегать и тушить пожар, а профессионалам нет. Вопрос? Вопрос. Может инструкция не правильная, может, профессионалы не очень патриотичны. И о совершенно разных выводах я не могу говорить, но объяснение поведения многих должностных лиц... Я знаю, что в федеральной комиссии (федеральная комиссия по расследованию теракта в г.Беслане под руководством Александра Торшина) есть огромное количество представителей бывших фсбшников, бывших мвдшников. Но, как вы знаете, бывших силовиков не бывает".