"У нас просто нет слов, нет слов от наглости и вранья Владимира Колесникова, мы возмущены его словами о том, что никто не виноват в том, что сожгли наших детей. Его специально прислали сюда, что бы расследования честного не было, - заявила сегодня, 20 октября, корреспонденту "Кавказского узла" новый председатель Комитета "Матери Беслана" Элла Кесаева. - Нас, потерпевших, даже не пустили в прокуратуру, где проходила пресс-конференция Колесникова. Мы не смогли ему в глаза посмотреть, ответить что-то на его слова. Это немыслимо!".
Напомним, бригада Владимира Колесникова прибыла в республику после годовщины теракта в школе №1 г. Беслана по поручению Генерального прокурора России Владимира Устинова. Следствие по теракту, за которым надзирает замгенпрокурора Николай Шепель, решили усилить группой первого заместителя Владимира Колесникова после визита "Матерей Беслана" к Владимиру Путину 2 сентября 2005 года. Колесников заявил, что по результатам повторного расследования, противоречий с результатами расследования Николая Шепеля комиссия не обнаружила.
Владимир Колесников опроверг и версию бесланцев о том, что пожар в школе возник из-за применения огнеметов, в результате чего много людей сгорело: "13 октября был проведен еще один следственный эксперимент с участием представителей потерпевших Чеджемова и Кочиева. С расстояния 40 метров по крыше здания был произведен выстрел из огнемета РПО-А "Шмель". Затем он произвел выстрел по дощатым перекрытиям здания. Участники эксперимента убедились, что возгорания не произошло. Нет основания для привлечения к уголовной ответственности лиц, применявших огнеметы. Пожар в школе не мог произойти от выстрелов огнеметов РПО-А "Шмель". От огня пострадали уже мертвые люди".
По словам Колесникова, из трех танков стрелял только один. Он произвел восемь выстрелов, один из которых был холостой. В это время заложников в школе не было".
На это заявление член комитета "Матери Беслана" Элла Кесаева сказала в беседе с корреспондентом "Кавказского узла": "Их всех (следственную группу прокуратуры - прим. КУ) бы посадить в это здание и пустить по ним огнеметы, танки".
Колесников доложил о повторном следственном эксперименте, который подтвердил, что 32 боевика со всем вооружением и амуницией, могли поместиться в машине ГАЗ-66.
«В Москве мы провели свой эксперимент и убедились, что 32 боевика фактически могут залезть в машину «ГАЗ-66», даже сорок человек туда можно запихнуть. Но лежали, как штабеля и потом если учитывать, что там были шахидки с поясами смертников, реально было невозможно такое количество боевиков в одной машине разместить, - говорит Элла Кесаева. - При этом боеприпасов мы погрузили гораздо меньше, чем должны были везти боевики. Как говорят специалисты, те боеприпасы, которые мы положили в машину, всего на несколько часов боя хватило бы, а они трое суток стреляли"."Оказывается - военные не виноваты, а кто виноват, что в детей из танков стреляли? Кто виноват? В этом государстве никто не виноват никогда, только мы сами - тем, что здесь живем, за то, что рожают детей на пушенное мясо, - прокомментировала слова заместителя Генпрокурора Элла Кесаева. - Колесников специально приехал, что бы такие заявления делать - абсолютно бездоказательные! Потому что если хотя бы одного назовут, зацепят, то ниточка потянется наверх! Чем занимался штаб, кто приказы отдавал - ничего не хотят говорить. Не хотят расследовать основное дело, все закончится Кулаевым и двумя милиционерами. А раз никто не виноват, то опять будут теракты".
"Мы займем непримиримую позицию, будем требовать расследования, если в России нет людей, которые могут честно провести следствие, то потребуем международного вмешательства - пусть расследуют, за что расстреляли и убили наших детей. Ели военные не виноваты, вообще никто не виноват. Если в штабе сидели - и никто из них не виноват. Начиная от нашего Дзасохова и кончая Путиным или наоборот - начиная от Путина", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Элла Кесаева.