В ближайшее время Комитет «Матери Беслана» будет переименован в «Голос Беслана», заявила сегодня, 19 октября, корреспонденту «Кавказского узла» член Комитета Элла Кесаева.
«Мы еще на первом собрании в конце сентября, решили, что переименовывать комитет надо. Сейчас полностью у меня готовы документы, что бы мы прошли регистрацию, мы консультировались – все документы в порядке, - рассказала Кесаева. - Наши женщины, которые отделились от «грабовистов», мы так называем тех, кто к нему ездил, тех, кто стал учениками Грабового, просят меня стать председателем и переименовать. Но я не хочу «грабовистам» отдавать название комитета «Матери Беслана». Но, видимо, придется переименовываться, потому что многие считают синонимами слова Грабовой и «Матери Беслана», многие просят переименовать, например, в «Голос Беслана». Иначе потом ходить придется и доказывать постоянно, что мы не с «грабовыми». И на днях этот вопрос должен решиться окончательно».
Напомним, что раскол Комитета «Матери Беслана» произошел осень этого года, когда несколько членов Комитета поехали в Москву и встретились с Григорием Грабовым. Позже он назначил экс-председателя Комитета Сусанну Дудиеву своим представителем в Беслане. Грабовой также пообещал воскресить погибших детей. Члены Комитета были возмущены поездкой своих коллег к Грабовому, провели общее собрание Комитета и вывели из его состава Сусанну Дудиеву и двух сопредседателей. Также члены Комитета направили официальные ходатайства в Генеральную прокуратуру России о проверке деятельности Грабового и отстранении от ведения следствия заместителя Генерального прокурора Николай Шепеля. Представитель Генпрокуратуры заявил, что проверка ведется.
«Сейчас сторонников Грабового вызывают в прокуратур и с них берут подписку о том, что Грабовой им никакого вреда не нанес. Конечно, у них нет никаких претензий, они все его очень любят. А я просто удивляюсь, как их смогли обработать так буквально за несколько дней, не могу понять! – говорит Элла Кесаева. - Прокуратура же должна привлекать не несчастных женщин, потерявших детей, к оценке деятельности этого мошенника, а профессионалов-медиков. Ведь он нанес людям не материальный вред - он действительно все оплатил, а вред моральный! Кто оценивать будет, если Меликов, психологов не привлекать?!».
Отвечая на вопрос о судьбе ходатайств, направленных Комитетом «Матери Беслана» в Генеральную прокуратуру, Элла Кесаева заявила корреспонденту «Кавказского узла»: «никаких официальных ответов на наши заявления из Генпрокуратуры мы не получили, ни про Грабового, ни про Шепеля».