Доклад парламентской комиссии по расследованию трагедии в Беслане будет готов к концу декабря. Об этом сообщил журналистам глава парламентской комиссии по расследованию трагедии в Беслане, вице-спикер Совета федерации Александр Торшин. Он пообещал, что в этом же документе будут обнародованы и претензии к силовым структурам, сообщило РИА «Новости».
Напомним, что вчера, 18 октября, корреспондент "Кавказского узла" сообщил, что вице-спикер парламента Северной Осетии, глава республиканской комиссии по расследованию теракта в Беслане Станислав Кесаев сказал, что работа комиссии по расследованию теракта в Беслане будет закончена к концу октября, ответив на на заявление представителей Генеральной прокуратуры России о неправомочности работы комиссии.
Напомним, что в конце сентября, выступая на пресс-конференции во Владикавказе, заместитель Генерального прокурора Владимир Колесников заявил, что республиканская парламентская комиссия Северной Осетии по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане существовала формально и своих задач не выполняла.
По словам Колесникова, с февраля 2005 года из девяти членов комиссии из ее состава вышли пятеро человек, сложивших с себя депутатские полномочия в связи с переходом на административные должности. Таким образом, в заседаниях комиссии принимало участие менее половины ее членов. "А значит, заседания комиссии были неправомочными", - сказал замгенпрокурора. Колесников также добавил, что в июне в комиссию были введены еще трое депутатов, при этом один из них вообще не участвовал ни в одном заседании комиссии, еще один принимал участие только в одном заседании. Кроме того, по словам Колесникова, из запроса председателя парламентской комиссии Станислава Кесаева следовало, что в ходе разговоров с потерпевшими члены комиссии протоколы не вели, а лишь фиксировали отдельные моменты.
"Ее за то и критикуют, что мы говорим правду. Начинают выискивать в работе комиссии недостатки в процедурном моменте, но мы ни одного документа еще не выдали! Зачем, скажем, рассуждать о том, что правомочны мы или неправомочны принимать решения? - с горечью говорит Кесаев. - У нас есть кворумный состав, окончательный документ будем проговаривать кворумом. И все наши заявления по поводу действий Генпрокуратуры мы делали кворумным составом". "Зачем говорить, что ребенок родился незаконно после того, как он принес пользу?", - задает риторический вопрос вице-спикер парламента Северной Осетии.