Дмитрий Козак
Вчера, 14 октября, во Владикавказе прошло совещание полномочного представителя Президента России в Южном федеральном округе с главами Ингушетии и Северной Осетии.
Как сообщает пресс-служба Президента Республики Ингушетия, участники встречи обсудили вопросы, связанные с возвращением вынужденных переселенцев в места постоянного проживания на территории Северной Осетии и указали на необходимость решения этой проблемы до конца 2006 года. полномочный представитель Президента РФ в ЮФО Дмитрий Козак отметил, что его не удовлетворяют нынешние темпы работы, связанные с возращением вынужденных переселенцев и выразил надежду, что все эти вопросы в самое ближайшее время будут решены.
"На сегодняшний день темпы возвращения беженцев очень медленные и они нас не удовлетворяют, - признался он, отвечая на вопросы журналистов. - Связано это прежде всего и с недостаточным финансированием, и с неповоротливостью федеральных органов исполнительной власти, которые действуют на этой территории. Все эти вопросы решаются, и я думаю, что в самое ближайшее время процесс возвращения людей станет значительно активнее", - сказал он.
При этом, касаясь вопроса о так называемых "закрытых зонах" полпред заявил, что на территории Пригородного района не должно быть населенных пунктов, в которые беженцы при желании не могли бы вернуться. "Никаких "закрытых" населенных пунктов в Пригородном районе нет. Есть села, в которых, по мнению граждан или властей, существует негативный морально-психологический климат. Они являются условно закрытыми", - отметил он в интервью местному телевидению. При этом он добавил, что в отношении тех лиц, которые чинят различные препятствия для возвращения людей в свои дома, должны быть приняты самые жесткие меры.
Напомним, что по данным Миграционной службы Ингушетии на территории Ингушетии все еще пребывает до 14 тысяч вынужденных переселенцев из Пригородного района Северной Осетии. В Министерстве по связям с общественностью и межнациональным отношениям Республики Ингушетия (бывший Госкомитет по делам вынужденных переселенцев РИ) утверждают, что реальное количество "пригородных" беженцев в Ингушетии значительно больше и составляет порядка 19 тысяч человек. По словам сотрудников министерства, с момента начала осетино-ингушского конфликт в так называемые "закрытые населенные пункты" Пригородного района Северной Осетии не вернулась ни одна семья.