20:23 / 15.09.2005Пропавшие без вести

Спустя 6 лет после трагических событий на ул. Гурьянова и на Каширском шоссе российское правительство не смогло найти деньги для проведения анализа ДНК неопознанных погибших.

Двенадцать семей с Каширского шоссе и ул. Гурьянова так и не смогли захоронить останки своих родных и близких. Официально они считаются пропавшими без вести. 97 фрагментов тел находятся в Лианозовском спецхранилище. У окончательно измученных родственников пропало желание дожидаться анализа ДНК. Осталось только похоронить все фрагменты в общей братской могиле. Как говорят близкие, "чтобы было куда прийти и поплакать".

Татьяна Карпова, сопредседатель общественной организации помощи жертвам терактов "Норд-Ост", рассказала "Новой", что все 6 лет правительство объясняло родственникам, что денег у него на такие вещи нет.

- Но к нашей радости, - говорит она, - открыл Фонд помощи жертвам терактов путинской России Гарри Каспаров и внес туда личное пожертвование в размере 25 тысяч долларов. Этот фонд уже зарегистрирован и начинает работу. Нас обзванивали, просили своих представителей, чтобы деньги распределялись эффективно. Представители пострадавших будут решать, что важнее финансировать сейчас. Первые средства будут пущены на братскую могилу дома на Гурьянова. Естественно, теперь мы перестали говорить властям про братские могилы. Все будем делать сами.

- В самом начале грузинская диаспора предложила нам помощь на проведение ДНК, - говорит Тамара Горбылева, потерявшая троих в результате взрыва на ул. Гурьянова (зять и внук не найдены до сих пор). - Наш департамент отказался, заявив, что у него деньги есть. Но мы этих денег не увидели... Я судилась, чтобы получить свидетельство о смерти, что мои - не "без вести пропавшие", а умершие. Вместо того чтобы мне помочь, меня упрекают во всех документах: "ваш зять не найден, ваш внук не найден, они считаются пропавшими", "вы не имеете права просить материальную помощь".

Опубликовано 15 сентября 2005 года

Вера Челищева

Автор: