Президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров просит отменить мораторий на смертную казнь в России, сообщает РИА "Новости". "Мы вновь просим отменить мораторий на смертную казнь для террористов в нашей стране. Если нет на планете моратория на убийство детей - не должно быть моратория на убийство убийц", - сказал Масмуров, обращаясь к президенту и парламенту страны в ходе выступления по телевидению в преддверии годовщины теракта в Беслане.
"Бесланская трагедия показала, как может быть попрана самая главная человеческая ценность - право детей на жизнь. Чтобы отстоять это право, нужно сильное и справедливое государство, основанное на подлинном патриотизме и деятельной любви к Родине, на реальной, умеющей постоять за себя демократии", - подчеркнул Мамсуров, добавив, что народ республики готов поддержать руководство страны в построении такого государства.
Обращаясь к жителям Северной Осетии, он призвал их к выдержке и сдержанности. "Прошел год с того черного дня, который разделил наши судьбы на до и после. До и после Беслана. Это неправда, что время лечит. Мы уже никогда не станем прежними. Нам никогда не забыть и не пережить в своем сердце тех чувств, которые весь этот год не оставляли каждого из нас ни на минуту", - сказал Мамсуров.
"Ненависть и жажда мести! Я знаю, что некоторые из нас именно эти чувства поставили бы на первое место. Но ненависть - слепа. А наш с вами гнев должен быть зрячим и холодным", - продолжил глава республики.
Он подчеркнул, что сейчас как никогда надо "отличать друзей от врагов". "Все виновные должны быть наказаны. А для этого нужна вся правда, какой бы горькой она ни была. Если мы хотим, чтобы бесланская трагедия никогда и нигде не повторилась, мы должны быть честны и правдивы. Сейчас не время для оправданий и недомолвок", - сказал Мамсуров.
Таймураз Мамсуров высказал мнение, что судебный процесс над террористом Нурпаши Кулаевым, единственным оставшимся в живых участником захвата школы в Беслане, неоправданно затянулся, сообщает "Интерфакс".
"Я не юрист, я инженер-строитель. Мое мнение такое - у нас суд независимый, как и следствие. Но у меня собственное впечатление. Может это вызовет смех у юристов. Я считаю, что уже все ясно: где был Кулаев, чем занимался, для чего пришел. Это террорист, у которого руки в крови. Надо зачитать приговор, сказать, что именем Российской Федерации ты получаешь такое-то наказание и отправить его туда", - заявил Мамсуров на пресс-конференции во Владикавказе в среду.
Он напомнил, что на процесс постоянно вызываются свидетели, которые "вынуждены говорить о том, что хотят забыть". "Это очень сильная, морально-психологическая травма", - сказал Мамсуров.
Как уточнили представители оргкомитета траурных мероприятий 1-3 сентября в Беслане, никаких других официальных речей в дни траура больше не будет.
В числе заложников, захваченных террористами 1 сентября минувшего года в школе Беслана, находились и двое детей Таймураза Мамсурова.