Боевики, захватившие школу Беслана, собирались удерживать находившихся там людей неделю, сообщила сегодня одна из заложниц на процессе в Верховном суде Северной Осетии. "Я спросила у террориста, сколько они нас будут нас здесь держать, на что террорист ответил, что их будут держать максимум неделю", - сообщила суду потерпевшая, школьница Ирина Дзагоева 1988 г.р.
На вопросы суда ответил еще один школьник, 16-летний Алик Халчакиев. Во время допроса, вспомнив пережитое, мальчик заплакал. Ему дали возможность посидеть, успокоиться, после чего он сказал, что готов завершить рассказ.
Сегодня планируется допросить 10 потерпевших, в том числе шестерых детей, сообщает "Интерфакс".
На суде присутствует активистка комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева, участвовавшая накануне в акции, проведенной женщинами, чтобы добиться встречи с представителями прокуратуры. Никаких новых заявлений со стороны комитета сегодня не прозвучало.
Как ожидается, на процессе по делу террориста Нурпаши Кулаева, участвовавшего в захвате школы №1 в Беслане, будет объявлен перерыв в связи с проведением траурных мероприятий по случаю годовщины бесланской трагедии.
Между тем Александр Дзасохов, который в дни теракта в Беслане занимал пост президента Северной Осетии, заявил газете "Известия", что руководство республики искало контактов с лидерами чеченских сепаратистов с целью попытаться спасти людей, удерживавшихся террористами. Дзасохов отметил, что, в частности, были попытки установить контакты с лидером чеченских террористов Асланом Масхадовым и его эмиссаром в Лондоне Ахмедом Закаевым.
При этом Дзасохов в ходе интервью отметил, что не входил в состав оперативного штаба, координировавшего действия силовых структур по освобождению заложников. На вопрос, информировал ли он оперативный штаб о своих шагах, Дзасохов ответил, что "не делал из этого секрета".
В ходе интервью Дзасохов также заявил, что для спасения жизней людей принял решение пойти в школу, где удерживались заложники, поскольку его прихода требовали террористы. "В такой обстановке я принял решение пойти в школу", - сказал экс-президент Северной Осетии. В то же время, добавил Дзасохов, "не думаю, что террористы стали бы вести со мной переговоры, - я понимаю, как они бы со мной поступили..."
Он также рассказал, что "замминистра внутренних дел подошел ко мне (это было без чего-то одиннадцать 1 сентября, когда работающие со мной люди знали, что я ухожу в школу) и сказал, что у него приказ меня арестовать и надеть на меня наручники". Дзасохов подчеркнул, что в Беслане "был готов пойти на такие поступки, которые, может быть, в обществе или органами власти не были бы одобрены".