Следствие продолжает выяснять причины гибели министра по делам строительства и архитектуры Северной Осетии Александра Базоева.
Основная причина гибели министра - самоубийство, в этом нет сомнений у прокурора затеречного района Олега Озиева. Прокуратура именно этого района ведет уголовное дело по статье 110 УК РФ "доведение до самоубийства". Об этом же корреспонденту "Кавказского узла" сообщили в пресс-службе МВД РСО-А.
"Убийство классифицируется внешними следами насилия, но здесь их нет. Одежда на погибшем чистая, следов волочения по земле тоже нет", сказал заместитель начальника пресс-службы Алан Доев. По его словам, труп был обнаружен в 40 метрах от машины, в садах на окраине Владикавказа. Погибший сидел под деревом, сжимая в руке карабин "Сайга", зарегистрированный на него же. Палец находился на спусковом крючке. Погибший произвел выстрел в подбородок. Рядом была обнаружена гильза, там, куда она должна была попасть по предполагаемой траектории.
Вместе с тем, по словам Доева, статья "доведение до самоубийства" требует серьезных оснований для возбуждений. "Версия самоубийства остается наиболее предпочтительной, но гораздо более интересными для всех являются мотивы случившегося", сказал Доев. В республике до сих пор недоумевают, что заставило 41-летнего министра, только недавно вступившего в свою должность, совершить самоубийство. Следует упомянуть, что Базоев являлся руководителем крупнейшего в республике строительного предприятия "Сфера".
По слухам, которые имеют активное хождение в республике, Базоев имел ранее проблемы с местным криминалитетом и в одной из "разборок" в 1998 году был ранен. Эту версию отрицает помощник прокурора Затеречного района Владикавказа Эльдар Кокоев. "По словам опрошенных людей из окружения Базоева, погибший всегда ратовал за чистый бизнес, был человеком с большим чувством ответственности и был дистанцирован от криминальных отношений".
Вместе с тем, Эльдар Кокоев сказал, что "несмотря на то, что рабочей версией остается самоубийство, следствие на всякий случай подстраховывается". Однако Эльдар Кокоев считает преждевременным делать на этом этапе следствия какие-то иные заявления. "Если сейчас выпустить утку, потом придется убивать кита", сказал помощник прокурора.
Для большей уверенности в дальнейшем прокуратурой планируется проведение посмертной психолого-психиатрической экспертизы умершего.
На данный момент назначенные экспертизы находятся на стадии производства, по их завершению прокуратура будет делать дальнейшие выводы о случившемся. Предварительная версия прокуратуры, суицид, пока остается неизменной.