Потерпевшие по делу о теракте в Беслане настаивают, что в здании школы было больше 32 боевиков, как на этом настаивает официальная версия. "По моим подсчетам, а я подсчеты вела с самого начала, боевиков было не меньше 50 человек, потому что они постоянно сменяли друг друга", - сообщила потерпевшая Вероника Салказарова на возобновившемся в Верховном суде Северной Осетии процессе.
Еще один потерпевший Рустам Коков, бывший в заложниках и потерявший в результате теракта дочь и сына, ранее сообщил суду, что на первом этаже школы видел около 40 боевиков, передает "Интерфакс".
Потерпевшая Ингира Кокаева сообщила суду, что боевики предупреждали заложников о штурме и советовали в этом случае спасаться и выносить детей. "Боевик сказал: мы пришли сюда не убивать, мы пришли сюда делать свое дело. Мы хотим, чтобы освободили Чечню и наших людей, которые находятся у вас в тюрьмах. Но если вдруг ночью начнется штурм, то спасайтесь сами, выносите своих детей", - процитировала она слова боевика, обращенные к заложникам.
На скамье подсудимых - единственный задержанный участник захвата бесланской школы Нурпаши Кулаев. Ему инкриминируется ряд преступлений, в том числе таких тяжких, как терроризм, убийство, нападение на работников правоохранительных органов. Его защищает адвокат Альберт Плиев.
Отвечая на вопрос, пили ли боевики воду из-под крана на второй день захвата, обвиняемый Кулаев ответил отрицательно. "На второй день нам самим воду из крана не давали. В бутылках у нас была вода, и мы пили из них. "Полковник" (прозвище руководителя отряда боевиков - прим.КУ) спустился со второго этажа и сказал, что вода отравлена", - сказал Кулаев.
Как сообщил ранее заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель, по делу Кулаева проходят 1343 потерпевших, и они должны принять участие в судебном процессе по делу. "Сам процесс будет не из простых в части его организации, чтобы допросить всех потерпевших, всех свидетелей", - подчеркнул замгенпрокурора.
Между тем потерпевшие по делу о теракте в Беслане отказываются от участия в процессе над Кулаевым. На последнем заседании суда, прошедшем 14 июля, было зачитано заявление восьми пострадавших, которые изъявили желание, чтобы процесс проходил без их участия. Еще трое потерпевших, которых планировалось допросить, не смогли прибыть в суд.
По словам председателя Комитета матерей Беслана Сусанны Дудиевой, многим пострадавшим страшно даже вспоминать детали пережитой трагедии. По этой причине некоторые из них отказываются участвовать в работе суда. По мнению Дудиевой, подсудимый Кулаев по-прежнему отрицает свое участие в расстреле заложников. Кулаев обвиняется по восьми статьям уголовного кодекса, в том числе - в бандитизме, терроризме, захвате заложников и убийстве.
Между тем, представители гособвинения не дают возможность задавать вопросы свидетелям доверенному лицу потерпевших известному в республике юристу Таймуразу Чеджемову. Бывшие заложники и родственники погибших в теракте пытаются выяснить, почему 1 сентября прошлого года линейка в первой школе Беслана началась на один час раньше, сообщает корреспондент ИА REGNUM в Северной Осетии.