Подошла к концу молчаливая акция протеста, организованная комитетом "Матери Беслана". Акция проходила перед парламентом Северной Осетии и выражала несогласие бесланцев в выдвижении Т. Мамсурова на пост главы республики. Пикетчики выложили гвоздиками надпись на центральной площади перед зданием парламента "Школа N 1 Беслан" и зажгли траурные свечи.
"Три дня мы голодовали в память о наших детях, - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Элла Кесаева, участница пикета. - И мы поняли, как наши дети никому не были нужны, так и мы вновь не нужны нашей власти". По словам пикетчиков, ни один представитель североосетинской власти не вышел на переговоры с участниками пикета. "Никто не выразил нам простого человеческого сочувствия, никто не извинился перед нами за страшную трагедию",- говорит Элла Кесаева.
Также пикетчики утверждают, что их не поддержала даже республиканская оппозиция. "Да, все наши действия основаны на эмоциях и происходят спонтанно, - говорит Марина Пак, участница пикета. - В нас сидит страшная потребность найти виновного, и перед парламентом мы остались совершенно одни, оппозиция нас не поддержала".
В ходе акции было принято обращение от имени комитета "Матери Беслана" в адрес руководства республики. Но, по словам Эллы Кесаевой, обращение еще будет дополнено. В обращении сказано: "Мы этой акцией выразили протест против беззакония и коррупции, которые допустили эту страшную трагедию. Действия этой власти продолжаются и сейчас".
Ранее сообщалось, что матери детей, погибших во время штурма школы в Беслане, пытаются докопаться до истины об этой трагедии. 186 матерей создали небольшое бюро, в котором они встречаются, помогают друг другу и координируют свою "борьбу за правду". Комитет возглавляет 43-летняя Сусанна Дудиева, у которой 3 сентября погиб сын.
По словам матерей Беслана, последняя их надежда узнать правду — это показания Нурпаши Кулаева — единственного оставшегося в живых террориста.
"Мы пытаемся установить человеческий диалог с Кулаевым. Он хочет убедить нас, что не виновен, и мы готовы ему поверить, если он поможет рам узнать правду. Мы хотим знать, кто нас предал. Кто спланировал захват заложников, кто из российских должностных лиц был в этом замешан. Потому что мы — матери, может быть, мы единственные, с кем он еще может говорить откровенно. Если он скажет правду, мы готовы его простить. Мы хотим, чтобы расплатой за нашу боль стала правда, а не кровь", - говорит Дудиева в интервью газете Liberation перевод которой приводит Inopressa.
"У нас есть свидетели, которые рассказывают, каким образом был начат штурм — действиями извне. Другие видели, как российские войска били из огнеметов по крыше спортзала, где находились заложники. Известно, что большинство детей сгорели в спортзале, когда на них упала горящая крыша", - рассказывает Сусанна Дудиева.
При этом женщины уверены, что правды о Беслане власти говорить не хотят. Они опасаются, что начав давать показания Кулаев подпишет себе смертный приговор и его убьют в тюрьме.