До 80 участников акции - ветераны войны в Абхазии 1992-1993 годов и ветераны Великой Отечественной войны - попытались подойти к зданию посольства России в столице Грузии Тбилиси, однако осуществляющие внешнюю охрану грузинские полицейские не позволили им это сделать.
В настоящее время митингующие расположились на противоположной стороне улицы. Недовольство ветеранов вызвала информация о том, что глава МИД России отказался участвовать в церемонии возложения венков у Мемориала Героев в столице Грузии Тбилиси. Сергей Лавров накануне пояснил, что предложение о посещении мемориала поступило меньше чем за один день до начала визита. "Едва ли подобное публичное мероприятие способно создать необходимую атмосферу для возобновления переговоров по урегулированию конфликтов", - отметил министр, сообщило РИА "Новости".
Между тем в Южной Осетии отказ С.Лаврова возложить венок к мемориалу в Тбилиси назвали "мудрым решением". Ситуацию корреспонденту "Кавказского узла" прокомментировал заместитель председателя парламента Республики Южная Осетия Юрий Дзиццойты.
- Надо напомнить, что из себя представляла борьба за территориальную целостность Грузии. Как можно оценить такие моменты в истории грузино-осетинских взаимоотношений как Зарская трагедия, заживо похороненные в Ередви осетины, десятки сожженных сел и беженцы? Мы это называем одним словом - геноцид. Грузинская сторона поставила в очень неудобное положение российского министра - возложить венки к могилам тех, кто в своих действиях не гнушался фашистскими методами, это значит признать, что факт геноцида в отношении осетин был справедливым. Несправедливость этих действий признана абсолютно всеми, даже Н.Бурджанадзе однажды заявила, что Грузия готова оказать содействие в расследовании Зарской трагедии. Т.е. они признают, что было совершено ужаснейшее злодеяние. И пригласить министра той страны, которая сделала все, чтобы избавить Южную Осетию от фашизма, это кощунство. Это поощрило бы Грузию на дальнейшие действия в подобном духе, поэтому я считаю, что Лавров проступил очень мудро, а действия грузинской стороны во многом провокационны.
То, что Грузия сторона в последний момент изменила протокол визита, это не странно. Надо отметить, что они очень часто грешат этим, в частности, перед заседаниями СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта они представляют один список участников, затем дополняют его и в конце концов меняют почти полностью.