На Алтай приехали из Кремля - угрозой и подкупом заставляли алтайских журналистов участвовать в грязной кампании против Владимира Рыжкова.
В казино "Националь" ввалились люди в масках и задержали его совладельца Тимура Корчаву, обвинив его в том, что он дал взятку чиновнику Минфина Денису Михайлову за информацию о вьетнамском долге.
Как вы думаете, что общего между этими двумя событиями, разделенными неделей времени? Не догадываетесь? Подскажу: Корчава, как считается, очень приближен к Михаилу Касьянову.
До сих пор не видите общего?
Общее то, что Кремль сделал вывод из происшедшего в Украине. Вывод такой: своих Ющенок надо зачищать смолоду. Отсюда охота на все, что напоминает в правительстве о потенциальном Ющенко - Касьянове. Отсюда охота на другого потенциального Ющенко - Рыжкова.
Нельзя не заметить, что тучи над Россией постоянно сгущаются. Еще во времена Ельцина мы жили в более или менее дружелюбном мире. Вокруг были нейтральные США, нейтральная Европа и дружественный власти бизнес. Теперь нам отовсюду угрожают исламский терроризм, международный сионизм и американский империализм.
А олигархи внутри страны борются против укрепления вертикали власти, причем по мере падения реального могущества олигархов накал борьбы возрастает. Явная аналогия с классовой борьбой, накал которой, как учил товарищ Сталин, возрастает по мере приближения коммунизма.
Враги у России умножились вот отчего. Возьмем, к примеру, Республику Дагестан, где недавно взорвался газопровод.
В Дагестане нет другого бизнеса, кроме должности. Лучшие должности заняты родственниками главы Госсовета; а чиновников в республике взрывают чаще, чем в Чечне. Только на мэра Махачкалы покушались пятнадцать раз. Одним из убитых был министр финансов республики Гамидов. Должность убитого унаследовал его брат. У брата украли племянника. Полтора года начальник отдела по борьбе с похищениями людей уверял министра финансов, что вот-вот решит проблему: надо только еще немножко денег и еще немножко. В конце концов племянника выбросили при случайной перестрелке с гаишниками прямо из машины начальника отдела по борьбе с похищениями людей. Кстати, начальник так и не сел. Да что там мент! По Махачкале в бронированных машинах спокойно разъезжают бывшие ваххабиты из Чабанмахи и Карамахи с легальным вооруженным эскортом.
Дагестан - многонациональная республика, в которой лакцы, кумыки, лезгины и особенно самый многочисленный народ - аварцы - не очень-то довольны положением, предоставленным главой Госсовета Магомедали Магомедовым своим соплеменникам-даргинцам.
Вот в этих-то условиях лидера аварской оппозиции, мэра Хасавюрта, вызывают в Кремль. И заверяют его, что Кремль не очень доволен политикой Магомедова и хорошо бы ему это напомнить. И мэр Хасавюрта собирает многотысячный митинг, на котором толпу спрашивают с трибуны: "Кто убил Гусаева?". "Магомедали", - отвечает толпа. И т.д.
И после такого митинга глава Госсовета срочно приезжает в Кремль. И, видимо, приводит там какие-то доводы, что его политика правильная. Я даже склонна думать, что эти доводы имели зеленый цвет, но не имели отношения к исламу. И мэра Хасавюрта снова вызывают в Кремль и говорят: "Спасибо. Больше не шуми".
То есть люди даже не сук пилят, на котором сидят. Они ножки от собственной табуретки пилят. Они навынос торгуют кусочками атомной бомбы.
Или возьмем другую историю. Цены на мясо в России растут опережающими темпами. Одной из причин роста являются многочисленные квоты и запреты. Цена на свинину, например, за пару месяцев взлетела на 40%, потому что крупнейшим поставщиком свинины в Россию является Бразилия. В одном из штатов что-то чем-то заболело, и Минсельхоз немедленно запретил ввоз бразильской свинины в Россию. Квоты на бразильскую свинину тем не менее продолжали продаваться на аукционах, и любой, кто точно знал, когда снимут запрет, мог неплохо заработать. И точно: за день до визита Путина в Южную Америку туда слетал г-н Гордеев, переговорил - и квоты были сняты.
Еда - это основная статья расходов нищего российского избирателя. Цена на нее воздействует на мозги непосредственно, без переключателя под названием "телевизор".
Про Россию совершенно неправильно говорят, что в ней - коррупция. Коррупция - это когда на тебя заводят уголовное дело, ты платишь, и его прекращают. А у нас так: на тебя заводят уголовное дело, ты платишь, а через неделю его заводят снова, потому что "людям захотелось еще".
Коррупция - это когда ты платишь деньги и покупаешь должность. Так было при Ельцине. А сейчас деньги берут у пятерых, назначают шестого, а пятерым еще объясняют, что они виноваты. Существуют специальные технологии разводки, как объяснить, почему у тебя взяли миллион, но замминистра не назначили. Например: "Ах, Иван Петрович, ну как вы меня подвели!" - "???" - "Смотрите, вы в анкете написали: тетка живет в Лос-Анджелесе!" - "???" - "Вы же потенциальный шпион! Что же не предупредили, мне такую головомойку устроили!".
Коррупция - это когда человек из ФСБ "крышует" бизнес за деньги. А сейчас чекист берет у вас деньги, а потом прокуратура на вас наезжает. "Помоги!" - бросается бизнесмен к чекисту. "Это не мое ведомство". - "А за что же я вам плачу?" - "А чтобы мы на тебя не наехали".
Когда-то - видимо, при Ярославе Мудром - в России были законы. При Ельцине были понятия. Сейчас нет ни законов, ни понятий. Есть беспредел.
У такого режима есть недостаток. В какой-то момент приходится отвечать народу на вопрос: почему растут цены на еду?
Тогда вместо признания ошибок начинается поиск врагов. Оказывается, что теракты происходят из-за арабских террористов. Цены на еду растут из-за олигархов, которые повысили цену на бензин. А в Украине Ющенко выиграл потому, что ему помогало ЦРУ.
Хотя на самом деле, как мне кажется, дело в не в ЦРУ, не в арабах и не в олигархах. А в том, что в Кремле очень любят зеленый цвет, не веруя при этом в Аллаха.
Юлия Латынина
Опубликовано 20 декабря 2004 года