16 ноября во дворе дома избит помощник депутата Госдумы Арсена Фадзаееа Дамир Дауров. Другому его помощнику Руслану Ельтарову поступают угрозы по телефону. Арсен Фадзаев официально уведомил об этом соответствующие органы и призвал их принять все меры к поиску виновников и недопущению подобных фактов в будущем. О том, что произошло, и в чем причины нападения, Дамир Дауров рассказал в интервью представителям ряда СМИ. Это интервью мы предлагаем вниманию читателей.
- Скажите, пожалуйста, что с Вами произошло?
-16 ноября в половине пятого я возвращался домой с похорон. Сзади меня послышались шаги, но я ничего не заподозрил, зашел во двор, не оглядываясь. Молодой человек в джинсовой куртке, лет 24, обогнал меня, быстро развернулся и дважды ударил меня. Я упал, потом поднялся и тоже ударил его. Почувствовав сопротивление, он убежал, перепрыгнув через забор. Соседи потом сказали, что видели, что нападавших было двое: один ждал на улице, а другой зашел во двор.
- Вы обратились в правоохранительные органы?
- Да, обратился в милицию. Приехали следователь, дознаватель. Дали мне направлениев больницу. Врачи выявили у меня сотрясение мозга, сделали назначения. Принимаю лекарства. Сейчас мне вроде лучше.
- Верите ли Вы в объективность расследования?
- Я сомневаюсь в том, что республиканские правоохранительные органы проведут объективное расследование. Но я был обязан заявить в милицию, чтобы они знали. Тем более, когда в мой адрес, в адрес моего товарища по работе Руслана Ельтарова посту пали угрозы. И, как видите, это не пустые угрозы. Для чего же тогда нам милиция? Хотя я не верю, что они что-то сделают.
- Скажите, а Вы сами с чем связываете этот инцидент?
- Это однозначно связано с моей деятельностью как помощника депутата Государственной Думы. Других причин для нападения на меня просто нет. Я всегда был за то, чтобы людям говорили правду. Но это кое-кому не нравится. Особенно в последнее время, после бесланской трагедии. Сейчас явно наметился различный подход к оценке того, что произошло в Беслане, и к оценке виновников происшедшего. Это ведет к ситуации, когда людям начинают затыкать рты, навязывая всем определенную, выгодную властям точку зрения. Между тем я считаю, что тысячи людей, которые были свидетелями трагедии в Беслане, которые пострадали в результате нее, вправе не только иметь свое мнение о неэффективности действий многих должностных лиц, но и открыто высказывать его. Однако повторяю, это многим не нравится, это кое-кому не выгодно. Именно с этим я и связываю нападение на себя.
- А Вам угрожали до этого?
- Да, после сентябрьских событий в Беслане мне домой позвонил один из руководителей нашей республики, он тоже из Беслана. Он представился, потом на осетинском языке сказал, что выселит меня отсюда, если я не перестану критиковать их действия. Я не стал отвечать ему. Ну, и до этого меня приглашали в ФСБ. Дело в том, что мы вместе с Арсеном Сулеймановичем 1,2 и 3 сентября были в Беслане, поддерживали, успокаивали людей, говорили им правду. Наверное, представители власти думали, что мы настраиваем людей против них, и меня вызвали в ФСБ. Я разъяснил там свою позицию, и на этом все закончилось.
- Скажите, позиция Арсена Фадзаева и лично Ваша серьезно отличаются от позиции власти?
- Мы стараемся говорить правду народу о причинах и виновниках трагедии. Республиканские власти же не говорят правды. Им не верит народ. Об этом говорят хотя бы надписи на стенах первой школы. Об этом говорит и то, что на третий день трагедии ко мне обратился один из представителей Президента. Он сказал, что народ его уже не хочет больше слушать, и попросил, чтобы я пошел с ним и подтвердил их информацию о числе заложников в школе. Мол, тебе верят, тебя знают. Но я бы и там сказал правду, потому что знаю Беслан, знаю школу и знаю, сколько учеников в каждой школе. Людям нельзя было говорить неправду.
- Скажите, каковы Ваши действия в будущем, что-нибудь изменится в Вашей жизни после этого нападения?
- В нашей политике, в моей позиции как помощника ничего не изменится. Мы работаем с депутатом Государственной Думы, который хочет в этой республике справедливости. И мы будем стоять рядом с ним. Должен открыто заявить, что я являюсь противником непродуманных, стихийных выступлений, в том числе - и против власти. Наоборот, я все время старался успокоить людей, даже сдерживать их, надеясь, что все виновные будут установлены и понесут соответствующее наказание в установленном законом порядке. Факт же нападения на меня говорит о том, что правду любыми способами стараются скрыть от людей.
"Генеральному Прокурору РФ УСТИНОВУ В.В.
Директору Федеральной службы безопасности РФ
ПАТРУШЕВУ Н.П.
Министру внутренних дел РФ
НУРГАЛИЕВУ РТ.
Довожу до Вашего сведения факты нападения и избиения неизвестным лицом 16 ноября 2004 года помощника депутата Государственной Думы по Правобережному району Республики Северная Осетия-Алания Даурова Дамира Ханджериевича, а также угрозы по телефону в отношении другого моего помощника в Правобережном районе Ельтарова Руслана Хазбиевича.
Данные события взаимосвязаны и обусловлены их деятельностью в качестве моих помощников в регионе.
В связи с этим прошу дать распоряжение о немедленном расследовании указанных фактов,
С уважением, А.С.Фадзаев"
Редакционная статья
Опубликовано в N 16 (52), ноябрь 2004 года