16:35 / 28.08.2004Судьба "Черновика". Без купюр

В последнем номере еженедельника "Черновик" было объявлено о банкротстве этой газеты и приостановке её выпуска.

Нам искренне жаль, что события приняли такой оборот. И с профессиональной точки зрения - здоровая конкуренция с друзьями-коллегами выступала позитивным, подстегивающим фактором, не позволяла расслабиться. А главное, с общественно-политической точки зрения - расходясь в своих позициях с "Черновиком" по некоторым вопросам внутриполитической жизни республики, мы были заочными союзниками в главном: в вопросах строительства гражданского общества, развития правового демократического государства, цивилизованной рыночной экономики, защиты прав и свободы граждан.

"Черновик" - банкрот. А значит, стало ещё меньше изданий, способных иметь собственную позицию (пусть и иногда спорную). И в республиканских СМИ стало ещё больше тех газет, которые фактически являются пропагандистскими листками, что мы видим особенно по последним номерам.

Собственным мнением о случившемся делится главный редактор "Черновика" Гаджимурад Камалов:

- Да, мы объявили о своём банкротстве и приостановке выпуска. Нас подвели наши потенциальные учредители, которые так и не выполнили своих обещаний. Все эти месяцы мы выпускали газеты за счёт собственных и заимствованных средств. Но, разумеется, вечно так продолжаться не могло. Как только объём кредиторских обязательств стал приближаться к стоимости нашего имущества, вопрос был поставлен ребром.

- А чем вы сами объясняете столь нерешительные позиции ваших потенциальных учредителей? Что их остановило?

- Думаю, их остановило нежелание светиться хоть в какой-либо связи с оппозиционной газетой, какой уже стал считаться "Черновик". Это уважаемые и высокопоставленные в республике люди, кстати, трёх разных национальностей, но и они не могут игнорировать позицию руководства Дагестана.

- Можно было выйти из ситуации таким образом, чтобы "Черновик" продолжал выходить в свет?

- Да, мы пытались это сделать. В понедельник я обратился с письмом к Магомедали Магомедовичу и с письмом аналогичного содержания к министру Загиру Арухову. В этих письмах я аргументированно запросил разовую финансовую помощь в размере 550 тыс. рублей, которая была бы направлена на погашение убытков нашего предприятия (эти убытки возникли при реализации газеты по цене ниже себестоимости). На мой взгляд, платёжным основанием для оказания нам такой помощи могла бы стать статья расходов республиканского бюджета на 2004 год "Прочие расходы, не отнесённые к другим видам расходов", по которой в бюджете Миннаца предусмотрена определённая сумма. Я упомянул и о "Республиканском реестре государственных и иных СМИ", по которому экономическая поддержка оказывается всего лишь 18 изданиям. Ещё раз повторяю: в письме я просил не о постоянном дотировании, а о разовой финансовой помощи.

К сожалению, нам в ней было отказано, и сейчас кроме банкротства у нас нет другого выхода.

- И как события будут развиваться дальше?

- Есть два варианта. Наши кредиторы за наши долги им (которые мы не можем вернуть иным образом) получают 50-процентный пай газеты. 50% остаётся у коллектива, и мы продолжаем выпускать газету.

Второй вариант. Кредиторы ровно через месяц с момента объявления нас банкротом (то есть через 3 недели, так как о банкротстве мы объявили неделю назад) назначают ликвидационную комиссию, предприятие продается за долги, и "Черновик" как бумажная газета перестает существовать в природе.

В принципе, существует и третий вариант. Некие третьи лица выкупают у нас тот же 50-процентный пай, мы выплачиваем наши долги нынешним кредиторам и опять же остаёмся на плаву. Но эти третьи лица становятся нашими учредителями с теми правами, которые им предоставляет закон.

Должен подчеркнуть, что мы уже сами не хотим иметь дело с теми потенциальными учредителями, которые нас и подвели. За исключением одного человека из их числа.

- Чем будет заниматься лично Гаджимурад Камалов?

- У нас есть два других предприятия, на работу которых мы и переключимся. Это агентство "Медиа-факт" и газета "Черновик" в её электронном интернет-варианте. Практически весь коллектив пока остаётся в наших рядах, сотрудники намерены работать для интернет-варианта. Ушла только Светлана Анохина, и о таком шаге подумывает ещё одна сотрудница. Конечно, хотелось бы сохранить эту команду, которая уже наработала свою популярность. Кстати, за это время мы получили огромное число звонков, писем и факсов с поддержкой наших читателей.

А. Мехтиханов

Опубликовано 27 августа 2004 года

Автор: